«Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка» Ларичиха – 2013
Семья Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. Уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, семейные традиции и нормы поведения имеют решающее значение в воспитании ребенка.
Школа Учебно-воспитательное учреждение, осуществляющее под руководством педагогов обучение и воспитание подрастающего поколения. Целью воспитательной системы является содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для самовыражения и саморазвития ребенка и использования индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.
Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… Л.А. Кассиль
Тройственный союз Ни семья, ни школа, ни общественные институты в отдельности не исчерпывают всего многообразия факторов, влияющих на личность ребенка. Поэтому целостный, системный процесс воспитания предполагает соединение усилий всех заинтересованных сторон. Инициатива в этих контактах по праву принадлежит школе.
Педагогическое кредо школы – укрепление тройственного союза «Ученик-Родитель-Учитель» Основные традиционные дни в школе: День ученика как важный и интересный праздник, во время которого ученики демонстрируют свои достижения за прошедший учебный год ; День учителя – праздник для всех учителей, подготовленный учащимися и родителями в начале учебного года; День родителя – общешкольный праздник, на котором проходит чествование самых активных родителей, презентации родительского участия в школьной жизни.