29 декабря Международный день биологического разнообразия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Палитра Топ Слайдов» « Проблема сохранения биологического разнообразия» Составил педагог-эколог дополнительного образования МБОУ ДОД Детский эколого-
Advertisements

Красная книга Растения Презентацию подготовила: Вахненко Светлана Владимировна МБОУ СОШ 3 г. Темрюк Темрюкский район Краснодарский край.
Охрана и рациональное использование животного мира.
Проблемы сохранения видов. Актуальность Сохранение разнообразия видов животных и растений, ландшафтов и экосистем – актуальная задача современности. Сохранение.
Красная книга Архангельской области Растения Автор-составитель Большаков С. В.
Подготовил и : Учениц ы 11 «А» класса Подмарева Анастасия и Степченкова Екатерина. Учитель: Карнаущенкова Л.И.. СОХРАНЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ВИДОВ КАК ОСНОВА.
Курс по выбору «Охрана растительного и животного мира» Автор: кандидат биологических наук Дорофеев Ю.В.
Пути и направления эволюции органического мира Выполнила : Максименко М. А., учитель биологии Красногвардейской ош 2.
Направления органической эволюции Прогресс Регресс.
Основные направления эволюции Автор Долгорукова С.В. учитель биологии и географии высшей категории МОУ гимназия 2 Г.Екатеринбурга.
ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» Творческое название.
Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы презентация к уроку биологии в 11 классе Камышанова Л.В. учитель биологии учитель.
Прошлое и настоящее глазами эколога Подготовила : Буркацкая Надежда Петровна, учитель начальных классов, г. Сургут, МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением.
Охраняемые природные территории Заповедник, Национальный парк, Заказник, Памятник природы; Ботанические сады и дендрологические парки, Памятники Всемирного.
Курс - на экологию Воспитатель Каргина О.Г г.
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) Особо охраняемые природные территории (ООПТ) Государственные природные заповедники Национальные парки Памятники.
В настоящее время общая площадь особо охраняемых природных территорий Пензенской области составляет 16,6 тыс. га, из них 8,3 тыс. га - площадь 78 участков.
Главные направления эволюции Автор Долгорукова С.В. учитель биологии и географии высшей категории МОУ гимназия 2 Г.Екатеринбурга.
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация урока окружающего мира 4 класс на тему" Особо охраняемые территории"
Основные направления эволюции Ларионова Светлана Вячеславовна, учитель биологии ГБОУ ЦО 641 им С.Есенина г.Москва.
Транксрипт:

29 декабря Международный день биологического разнообразия

1.Найдите ошибки в тексте: 1. Микроэволюция – это процесс образования надвидовых таксонов. 2. Существуют три способа видообразования: филетический, гибридогенный, дивергентный. 3. Филетический способ благоприятствует увеличению многообразия видов 4.При географическом способе видообразования происходит пространственная изоляция 5.Экологическое видообразование возможно в пределах ареала исходного вида. 6.Образовавшийся новый вид всегда процветает

1.Найдите ошибки в тексте: 1. Микроэволюция – это процесс образования надвидовых таксонов. 2. Существуют три способа видообразования: филетический, гибридогенный, дивергентный. 3. Филетический способ благоприятствует увеличению многообразия видов 4.При географическом способе видообразования происходит пространственная изоляция 5.Экологическое видообразование возможно в пределах ареала исходного вида. 6.Образовавшийся новый вид всегда процветает

Выхухоль русская Эндемик, реликт Красная книга России Голубь сизый 2.Какой вид процветает?

Одуванчик лекарственный Венерин башмачок настоящий 2.Какой вид процветает? Красная книга России, Памятник Природы «Зареченский лес»

Показатели приспособленности вида Биологический прогресс Биологический регресс Увеличение численности Расширение ареала Появление популяций, подвидов Уменьшение численности Сужение ареала Уменьшение популяций, подвидов

«В эпоху вымирания динозавров один вид исчезал за 1000 лет, с 1600 по 1950 год один вид исчезал за 10 лет, а в насто­ящее время один вид исчезает за один год» Розанов Сергей Иванович. Общая экология: Учебник для вузов

Почему виды вымирают? Почему необходимо сохранять все многообразие видов? Могу ли я принять участие в сохранение видов на планете Земля? Причины уменьшения биоразнообразия. Роль Человека в этом процессе Цель: выяснить основные причины исчезновения видов и определить свой вклад в сохранения многообразия видов

Кого интересует данная проблема? Ученых, экологов, биологов Гражданина планеты Земля, ОСОЗНАЮЩЕГО свою ответственность перед самим собой и перед Миром Что вы знаете о данной проблеме?

Задание На основе текста учебника подготовьте рассказ о возможных причинах вымирания видов (приведите примеры)

Псилофиты Древовидные папоротники

Семенные папоротники

Панцирноголовые земноводные - стегоцефалы Древние пресмыкающиеся

Царство Растения Отдел Голосемянные Класс Гинкговые Вид Гинкго двулопастной

Гигантский олень

Стеллерова или морская корова

Вывод: Причины вымирания видов: Естественные Антропогенные Прямое уничтожение Нарушение условий обитания Засорение среды обитания бытовыми, радиоактивными отходами Изменение условий среды Неспособность к расселению Узкая специализированность к экологическим нишам

Исполнительный директор программы ООН по защите окружающей среды Ахим Штайнер «Темпы вымирания видов ускоряются из-за деятельности человека В ближайшие 50 лет с лица Земли исчезнут свыше 30 % существующих сегодня видов животных и растений».

Почему же так важно сохранять различные виды растений и животных?

«И грянул гром…» Рей Брэдбери, (р.1920г.) американский писатель, фантаст

Многообразие - основа равновесия Равновесие есть основа жизни

Международный уровень: Всемирный фонд охраны дикой природы (1961г) Организация Гринпис (1971г.) Международная Красная книга

Государственный уровень Исследовательские программы по изучению многообразия видов Программы по сотрудничеству бизнесменов и экологов Организация Особо Охраняемых природных территорий (ООПТ): заповедников, заказников, памятников природы национальных парков и др.заповедников памятников природы Статья 12 « Об охране окружающей природной среды»

Областной уровень Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Пензенской области Ботанический сад им. И.И.Спрыгина (сохранение коллекций живых растений) ГБУ ПО «Ахунское –Ленинское лесничество» охрана и защита лесных ресурсов

Городской уровень Муниципальное учреждение «Управление природными ресурсами» 2011год Городская акция «Превратим отходы в доходы 2011год Конкурс «Лучшая клумба двора» 2011году утверждена долгосрочная целевая программ «Селективный метод сбора отходов на территории ЗАТО»

Личностный уровень: Что могу Я сделать для сохранения биоразнообразия планеты Земля

Вывод урока: Основная причина исчезновения видов является деятельность человека. Каждый, как гражданин планеты Земля, способен внести свой вклад в сохранение многообразия видов на планете.

СОХРАНЕНИЯ БИОРАЗНООБРАЗИЯ РОССИИ Используемые источники: Домашнее задание: Придумать ваш вклад в сохранение биоразнообразия на уровне школы Сообщение об охраняемых растениях и животных Пензенской области

Башмачок настоящий Ботанический памятник природы регионального значения «Зареченский лес» Красную книгу России: Венериного башмачка настоящего, Пыльцеголовника красного Ятрышника шлемовидного, Красной книги Пензенской области тайника яйцевидного, Пальчатокоренника мясо-красного, осоки Гартмана, ужовника обыкновенного, кокушника длиннорогого, пальчатокоренника пятнистого, волчеягодника обыкновенного Ужовник обыкновенный

Заповедник «Приволжская лесостепь»

Домашнее задание:

Причины вымирания видов Естественные Антропогенные Виды с узкими ареалами (Стеллерова корова) Виды не способные к расселению ( водные беспозвоночные) Крупные виды (мамонты, большие лемуры, киты) Виды с узкоспециальными требованиями к экологической нише Виды, обитающие в стабильных средах