Деятельность школьной методической службы по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА
Почему? Почему подготовка к единому государственному экзамену часто не даёт желаемого эффекта? Почему даже у отличников результаты ЕГЭ далеки от ожидаемых? Почему полученный на ЕГЭ тестовый балл не всегда соответствует реальным знаниям учащихся? Почему ни один учитель не может гарантировать стопроцентный результат на ЕГЭ? Как исправить ситуацию? Что, наконец, конкретно нужно сделать для успешной сдачи ЕГЭ?
Потому что: сложность подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам, изучаемым на базовом уровне, который не предусматривает формирование умений выполнять задания повышенной трудности; сложность подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам, изучаемым на базовом уровне, который не предусматривает формирование умений выполнять задания повышенной трудности; зависимость результата ЕГЭ от качества учебного процесса не только в старшем звене, но и в среднем и даже в начальной школе; прямая зависимость результата учащихся на ЕГЭ от уровня профессиональных умений учителя; зависимость результата ЕГЭ от уровня профессиональной компетентности педагога по вопросам подготовки к ЕГЭ; злоупотребление применением тестов как средством проверки знаний и умений; формирование прочных знаний в течение всего времени обучения; стремление при подготовке учащихся к ЕГЭ прорешать как можно больше заданий по каждой теме; недостаточно продуманная стратегия, система, технология подготовки учащихся к ЕГЭ; перегрузка учащихся; зависимость результата ЕГЭ не только от знаний и умений ученика, но и от уровня развития общих учебных умений и психических процессов; От технологии проведения ЕГЭ.
Проблемы учащихся неумение применять на ЕГЭ полученные знания по предмету; отсутствие навыков тестирования; ошибочное понимание формулировок вопросов к заданиям ЕГЭ; незнание статистики результатов ЕГЭ по предмету (типичные ошибки повторяются из года в год, и выпускники наступают на одни и те же грабли); неправильное распределение времени на выполнение заданий; если это русский язык, то создание сочинения без учета критериев его проверки.
Решение проблемы пересмотр содержания деятельности методической службы школы; пересмотр содержания деятельности ШМО; пересмотр содержания деятельности учителя; пересмотр содержания деятельности классного руководителя.
Методическая служба СтруктураИнформированиеКонтроль
ШМО Цели и задачи новых подходов к государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений. Содержание деятельности членов МО по подготовке к ЕГЭ. Анализ структуры и содержания КИМов по предмету. Система оценивания результатов ЕГЭ по предмету. Современное учебное занятие в контексте новых требований государственной итоговой аттестации. Структура предметного знания как основа подготовки к ЕГЭ. Деятельный подход к освоению обучающимися содержания образования по предмету. Маршрутный лист ЕГЭ. Технология процедуры проведения ЕГЭ (организационно-деятельностная игра). Проблемно-ориентированный анализ результатов работы МО по подготовке и проведению ЕГЭ. Прогностическая направленность мониторинга качества знаний по предмету. Анализ итогов ЕГЭ по предмету и задачи МО по совершенствованию качества образовательного процесса.