Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря!
Дом Л.Н.Толстого Л.Н.Толстой с родными
Казанский университет
Школа для детей
Книги для детей
СЛИВЫ, ДЕТЯМ, НЕ ЕЛ, СКАЗАЛА ОТЦУ, ПОКРАСНЕЛ КАК РАК, БЕДА, КОСТОЧКИ, ПОБЛЕДНЕЛ, ЗАСМЕЯЛИСЬ
Горница (устаревшее) - комната или чистая половина крестьянской избы. Сочла – сосчитала.
КУПИЛА МАТЬ СЛИВ И ХОТЕЛА ИХ ДАТЬ ДЕТЯМ ПОСЛЕ ОБЕДА. ОНИ ЛЕЖАЛИ НА ТАРЕЛКЕ.
Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы, видит, одной нет! Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел». Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в этом беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь». Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил в окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Выразительное чтение Выберите правильные варианты рассказ нужно читать с осуждением сначала нужно читать медленнее, чем остальной текст начало и конец рассказа нужно читать по- разному конец текста нужно прочесть с удовольствием слова про Ваню нужно прочитывать громче, чем все другие
Собери пословицы Работа в парах Красива ложь, да от правды не уйдёшь Маленькая ложь за собою большую ведет. Кто сам врет, другим не верит. Ложь стоит на одной ноге, а правда - на двух
ЛУЧШЕ ГОРЬКАЯ ПРАВДА, ЧЕМ СЛАДКАЯ ЛОЖЬ.
Творческое задание Работа в группах 1 группа: Расскажите текст от имени Вани. 2 группа: Расскажите текст от имени родителей (выбор: папа или мама).
Впиши недостающие для тебя слова Мне сегодня было интересно... Мне было трудно …. Я хотел бы еще …. Я почувствовал(а), что… или Я понял(а), что…. Моя группа работала ….