Система Л.В Занкова «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники.» Томас Фуллер
«В наших классах легко учиться, но трудно учить» Л.В. Занков
Организация урока. Добрые, доверительные отношения между учителем и учениками. Коллективный поиск знаний. Ничего не сообщается в готовом виде – новое знание ученик открывает самостоятельно. Вопросы задаются в общем виде. Возможность проявить творческую инициативу.
Учащихся обосновывают свой ответ. Самостоятельное восприятие учебного задания и выполнение его без дополнительных разъяснений. На уроке атмосфера сотрудничества.
8 – 6 7 – 6 8 – 4 8 – 5 7 – 4 6 – – 6, 8 – 4, 8 – 5; 7 – 6, 7 – 4; 8 – 4, 8 – 5, 8 – 6; 8 – 6, 8 – 5, 8 – 4; 8 – 6 = 2, 8 – 5 = 3, 8 – 4 = 4, 8 – 3 = 5, 8 – 2 = 6, 8 – 1 = 7, 8 – 0 = 8. 8 – 7 = 1. 5
Дидактические принципы системы Л.В.Занкова Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Ведущая роль теоретических знаний. Осознание процесса учения. Быстрый темп прохождения учебного материала. Работа над общим развитием каждого ребёнка.
Ребята: много знают, работают с разными источниками информации; умеют рассуждать, часто обращаются за помощью к родителям; доверительно разговаривают друг с другом и с учителем, получают инициативу на уроке; добрые, уступчивые, жизнерадостные, с активной жизненной позицией; Родители: уверенность в успешном будущем своего ребенка
Обучение не обещает ученикам лёгкой, беззаботной жизни. «Трудность», которую мы предлагаем детям, рассчитана на её преодоление или самим учеником, или усилиями всего класса, или совместно с учителем.
УМК системы Л.В.Занкова УМК системы Л.В.Занкова
УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой)
Общая цель обучения – формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы – не просто учить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности. Цель ученика – овладеть умениями учиться.
Важнейшие дидактические задачи расширение круга представления, общего кругозора и эрудиции на основе дальнейшего развития учебно-познавательной мотивации ученика; расширение и закрепление учебных действий ребенка, их отдельных операций и последовательности; развитие у школьников контроля и самоконтроля, оценки и самооценки как важнейших показателей сформированности учебной деятельности; выявление детей, у которых не сформированы те или иные умения, навыки, качества и корректировка учебного процесса с целью организации специальной помощи этим детям.
Особенности УМК «Начальная школа XXI века» сопровождение педагогической диагностикой; реализация интегрированного подхода; направление деятельности ученика на процесс решения; реализация дифференцированного подхода;
УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой)
Мы учимся не за отметку, а за новые знания ! Каждый день спрашивайте у ребят : « Что нового узнали ? Чему научились ?»
«Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что факты – главное. Главное – воспитание в человеке человеческого» Антуан де Сент-Экзюпери