Программа элективного курса для учащихся старшей ступени обучения «Использование ИКТ (технология Веб-квест) для подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку» Составила: Левина Е.П. учитель английского языка МОУ средней общеобразовательной школы 55.
Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Применение информационно-коммуникационных технологий играет немалую роль в формировании коммуникативной компетенции. Информационно-коммуникационные технологии средство развития мотивации учебной деятельности. Введение Единого Государственного Экзамена, что заставляет учителя искать новые, наиболее эффективные подходы для подготовке к нему учащихся. Обоснования разработки программы.
«О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» «О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (пояснительная записка). «Иностр. языки в школе» 2004 год, 4. «Процесс информатизации образования предполагает также широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранных языков в основной и старшей школе для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний».
Использование ИКТ при изучении иностранных языков способствует: Использование ИКТ при изучении иностранных языков способствует: развитию творческих возможностей и способностей учащихся; созданию условий для самообразования учеников в интересующих их областях знаний; повышению уровня использования наглядности на уроке; повышению производительности урока; установлению межпредметных связей; приобретению реального опыта межкультурного общения на иностранном языке; обогащению знаний учащихся об истории и культуре изучаемых стран; развитию умения ориентироваться в современной иноязычной информационной среде.
помочь учителю в использовании интерактивных возможностей Интернета при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку. реализовать требования государственного образовательного стандарта, нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного и деятельностного подхода к обучению английскому языку, виртуальный проект веб- квест (web-quest). нацелена на внедрение идеи субъектно-ориентированного обучения посредством такого метода интеграции Интернет в процесс обучения, как виртуальный проект веб- квест (web-quest). Стратегические цели программы:
Цели программы: Общеобразовательные (общеучебные): развитие познавательных интересов учащихся, развитие филологического кругозора учащихся, формирование информационных умений, в том числе умения поиска, систематизации, обработки материала с целью его дальнейшего использования в решении коммуникативных задач; обучение стратегиям выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ.
Цели программы: Развивающие: формирование умения переносить знания и умения в новую ситуацию, развитие языковых, интеллектуальных и познавательных умений, готовности к дальнейшему образованию, развитие речемыслительной деятельности учащихся, развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению языковых явлений.
Цели программы: Воспитательные : формирование желания и умения учиться, формирование понимания важности изучения ИЯ и потребности пользоваться им как средством общения, формирование осознания необходимости изучения новых подходов (ИКТ) к изучению языка, как основы для общения в любой сфере деятельности.
Цели программы: Практические: формирование навыка использования изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий при сдаче экзамена по английскому языку, формирование коммуникативной компетенции (языковой и информационной), достаточной для успешной сдачи ЕГЭ.
Задачи: Задачи: формировать систему подготовки к ЕГЭ; совершенствовать умения всех видов речевой деятельности; развивать способности и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка.
Принципы обучения по программе: Принцип коммуникативной направленности. Принцип доминирующей роли упражнений Принцип интенсивности. Принцип самостоятельности Переход от коллективной к индивидуальной работе.
выполнение Обучение по программе происходит через выполнение учащимися веб-квестов, информацию о ЕГЭ веб-квестов, содержанием которых являются поиск информации и выполнение заданий, включающих всю информацию о ЕГЭ по английскому языку. Особый акцент в содержании сделан на ознакомление с: форматом экзамена стратегиями выполнения заданий демонстрационными вариантами ЕГЭ
Образовательный веб-квест (Web-Quest) проблемное задание, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Он представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в Интернете.
Содержание курса Количество часов Вводное занятие1 Диагностический тест.4 W.Q. 1 Аудирование6 W.Q. 2 Грамматика и лексика6 W.Q. 3. Чтение6 W.Q. 4. Письмо6 Итоговый тест и коррекция ошибок5 ИТОГО:34
Формы учебных занятий по программе: Коллективное. Аудиторное. Самостоятельное. Коллективная консультация. Индивидуальная консультация.
Структура веб-квеста для ученика разрабатывается учителем по стандартному шаблону и делится на четыре основных раздела: Введение Задания Выполнение Заключение Оценивание
LISTENING STATE EXAM English 11th form WEB QUEST 1. LISTENING Срок выполнения задания- 5 Введение Данный Веб-квест включает: информацию о формате экзамена; информацию о стратегиях выполнения заданий ЕГЭ по аудированию; задания по аудированию; интерактивные варианты заданий по аудированию пробного экзамена. Задание Изучите стратегии выполнения заданий по аудированию, опираясь на материал сайта: На основе предложенной Памятки составьте краткую Памятку для выполнения заданий с использованием ключевых фраз, например: просмотрите фразы; определите тему; подберите синонимы и т.д. Выполните онлайн-тест на сайте : и занесите свой результат в таблицу. Определите тип ошибки и исправьте её. Выполните тест демонстрационного варианта ЕГЭ на сайте : и занесите свой результат в таблицу. Определите тип ошибки и исправьте её. Выполните тест по разделу 1 на сайте: и занесите свой результат в таблицу. Определите тип ошибки и исправьте её. Выполните тест демонстрационного варианта ЕГЭ на сайте : и занесите свой результат в таблицу. Определите тип ошибки и исправьте её. Заключение.Результаты работы над веб-квестом представьте в следующей форме: Текст Памятки (стратегии выполнения заданий). Таблица с результатами самооценки. Подготовьте устное заключение для собеседования по результатам, которое может включать Ваши впечатления о работе и предложения по совершенствованию технологии выполнения заданий. Самооценка. (таблица, включающая разделы: задания, балл, тип ошибки, коррекция ошибки) Критерии оценивания. (таблица)
Самооценка задание баллтип ошибкикоррекция ошибки
Критерии оценивания. ОтличноХорошо Удовлетв. Неудовлет. Объём задания Объём задания Выполнены 4 теста Выполнены 3 теста Выполнены 2 теста Выполнены 1 тест Разработка памятки Содержание памятки должны отражать полноту и правильную последовательность выполнения тестов. Формулировки должны быть кратки и ясны. Количество баллов % 60-79% 40-59% 0-39% Коррекция ошибок Тип ошибки определён правильно, все ошибки скорректированы Тип ошибки определён правильно, ошибки скорректиро- ваны в % Тип ошибки определён правильно, ошибки скорректиро- ваны в 40-60% Тип ошибки определён не правильно, ошибки скорректиро- ваны менее, чем в 40%
Способы предъявления учащимся Вэб-квестов: размещаются на готовом сайте (например, школьном); создаётся отдельный, специальный для этого проекта сайт; распечатываются с указанием соответствующих ссылок на Интернет- источники.
Результативная цель: В результате обучения по программе ученик: имеет представление : о правилах заполнения бланков ответов; о работе с инструкциями перед заданиями; об основных подходах и приемах выполнения экзаменационных заданий; о возможностях самостоятельной работы с использованием Интернета; знает: спецификацию экзаменационной работы по английскому языку; требования к процедуре проведения ЕГЭ; содержание и структуру основных образовательных сайтов; умеет: понимать на слух иноязычную речь; читать аутентичные тексты разных жанров; восстановить лексико-грамматическую целостность текста, построить письменное высказывание в соответствии с задачей; написать письмо личного характера; ориентироваться в образовательном Интернет-пространстве; выполнять тесты и задания он-лайн; анализировать и корректировать результаты тестов.