Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума за учебный год. Задачи ПМПк на новый учебный год. ПМП консилиум.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Аспекты организации деятельности педагога-психолога.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Документация школьного психолога Психолог «Краснояружской СОШ 1» Гапич Т.Н.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВОЛГОДОНСКА МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ- ПСИХОЛОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ «ГАРМОНИЯ» ГОРОДСКАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСИЛИУМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Модель службы практической психологии в системе образования г.Волгодонска

Нормативно-правовые документы деятельности педагогов- психологов и ПМПк образовательных учреждений: - Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ (Приложение к приказу Министерства образования РФ от ); - Положение о службе практической психологии в системе образования Ростовской области, утвержденное приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от «Об утверждении базового компонента деятельности педагога- психолога» - Положение «О кабинете педагога-психолога в образовательном учреждении», утвержденное приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от

с нарушениями речевого развития с нарушениями речевого развития с нарушением эмоционально- личностной сферы с нарушением эмоционально- личностной сферы с нарушениями поведения с нарушениями взаимоотношений подвергшиеся различным формам психического и физического насилия, находящиеся в кризисной ситуации

психологическое просвещение психологическая профилактика психологическая диагностика психологическая коррекция консультативная деятельность экспертная деятельность социально-диспетчерская деятельность

: Формы учета деятельности и отчетности педагогов-психологов: по всем видам деятельности педагога-психолога План работы на учебный год 18 часов - на основные виды работы с учащимися, педагогами, родителями График работы (циклограмма) 18 часов - на обработку, анализ, обобщение результатов, заполнение документации, подготовку к различным видам работ, в том числе 7 часов на организационно-методическую работу Аналитические справки по результатам диагностики и эффективности коррекционно- развивающих программ Аналитический отчет за учебный год Отчетность Диагностика Журналы учета видов работы Коррекционно-развивающая работа Просветительская работа Консультирование Организационно-методическая работа Аналитический отчет

Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога Виды работ III Время, затраченное на один прием (мероприятие) На месяцВремя, затраченное на подготовку или анализ одного приема (мероприятия) На месяц Индивидуальное психологическое обследование 1 -1,5 часа15 часов 14% 0,5 - 1 час10 часов Групповое психологическое обследование 1 - 1,5 часаЗ часа 4% 3 - 3,5 часа7 часов Индивидуальная консультация1- 1,5 часа15 часов 14% 0,3 часа3 часа Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие 0,5 - 1,5 часа15 часов 14% 0,3 часа3 часа Групповое развивающее и коррекционное занятие 1 - 1,5 час20 часов 27% 1 час20 часов Просветительская работа0,5 - 1,5 час4 часа 5% 0,5 часа2 часа Экспертная работа2,5 - 3 часа3 часа 4% 2 часа Организационно-методическая работа 7 часов в неделю28 часов ВСЕГО75 часов 100% 75 часов

: Формы учета деятельности и отчетности педагогов-психологов: по всем видам деятельности педагога-психолога План работы на учебный год 18 часов - на основные виды работы с учащимися, педагогами, родителями График работы (циклограмма) 18 часов - на обработку, анализ, обобщение результатов, заполнение документации, подготовку к различным видам работ, в том числе 7 часов на организационно-методическую работу Аналитические справки по результатам диагностики и эффективности коррекционно- развивающих программ Аналитический отчет за учебный год Отчетность Диагностика Журналы учета видов работы Коррекционно-развивающая работа Просветительская работа Консультирование Организационно-методическая работа Аналитический отчет

Организационно-методическая работа анализ и планирование деятельности курсы повышения квалификации анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ участие в научно-практических семинарах, конференциях Супервизорство посещение совещаний и методических объединений оформление кабинета

Ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, адаптация ребенка к жизни в детском саду, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования Дошкольное образование Определение готовности к обучению в школе, помощь в адаптации к школе, выбор образовательного маршрута, профилактика отклонений в личностном развитии, участие в предупреждении и разрешении конфликтов между семьей и школой. Начальное образование сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, формирование жизненных навыков, помощь в построении конструктивных отношений со взрослыми и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости, сохранение психологического здоровья, помощь в профессиональной ориентации Среднее образование

Целью деятельности ПМПк является обеспечение психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, трудностями усвоения образовательной программы, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья обучающихся, воспитанников.

Задачи ПМПк: выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика проблем в развитии; профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; выявление резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся включает в себя: - входную психолого-педагогическую диагностику обучающихся, которая проводится в целях выявления актуального уровня развития ребенка, его проблем, реабилитационного потенциала - проведение коррекционно-развивающей работы; - итоговую психолого-педагогическую диагностику, которая проводится в целях определения эффективности коррекционно-развивающей работы с ребенком, принятия решения завершения или продолжения работы;

Документация ПМПк: - Положение о ПМПк; -приказ о деятельности ПМПк на учебный год; -план работы ПМПк на учебный год; -протоколы заседаний ПМПк; -журнал записи детей на ПМПк; -журнал регистрации заключений и рекомендаций ПМПк

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КАРТА психолого – педагогического и медико – социального развития ребенка Ростов – на – Дону 2003

Сферы помощи: Ответственные специалисты Лечебная Медсестра Педагогическая Педагог Речевая Логопед Психологическая Психолог Социальная Соц.педагог/ классный руководитель Проблема развития ребенка Реабилита- ционный потенциал ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку Формальные данные Фамилия, имя ребенка __________________________________________________ Дата рождения _________________________________________________________ Программа психолого-педагогической и медико-социальной помощи 1 Класс _________________________________________________________________ Классный руководитель ________________________________________________ Ведущий специалист по реализации программы ______________________________________________________________________ Основание разработки индивидуальной карты (ведущая проблема в развитии ребенка) ______________________________________________________________________ Продолжительность реализации программы _____________________________ I. Содержание индивидуальной программы

Сферы помощи: Ответственные специалисты Лечебная Медсестра Педагогическая Педагог Речевая Логопед Психологическая Психолог Социальная Соц.педагог/ классный руководитель Проблема развития ребенка Реабилита- ционный потенциал Индивидуальная программа психолого-педагогической реабилитации ребенка-инвалида Формальные данные Фамилия, имя ребенка __________________________________________________ Дата рождения _________________________________________________________ Программа психолого-педагогической реабилитации 1 Класс _________________________________________________________________ Классный руководитель ________________________________________________ Ведущий специалист по реализации программы ______________________________________________________________________ Основание разработки индивидуальной программы (ведущая проблема в развитии ребенка) ______________________________________________________________________ Продолжительность реализации программы _____________________________ I. Содержание индивидуальной программы

Сферы помощи: Ответственные специалисты Лечебная Медсестра Педагогическая Педагог Речевая Логопед Психологическая Психолог Социальная Соц.педагог/ классный руководитель Направления реабилитаци - онной и коррекцион - ной работы Технологический инструмента - рий Прогнозируемый результат Фактический результат

II.Общие рекомендации консилиума для педагогов по индивидуальному подходу к ребенку в ходе образовательного процесса а) Виды помощи______________________________________________________________________. б) Восприимчивость к помощи: _________________________________________________________ в) Индивидуальный темп работы: ______________________________________________________ г) Индивидуальный объем выполняемой на занятии работы: _______________________________ д) Рабочее место ребенка: ____________________________________________________________ е) Индивидуализация наглядных средств: _______________________________________________ ж) Использование специальных технических средств коррекции: ___________________________ з) Другое: ___________________________________________________________________________ III. Формы участия родителей в коррекционно-развивающей и реабилитационной работе (нужное подчеркнуть). Закрепление навыков, сформированных на коррекционно-развивающем занятии Проведение необходимых диагностических и лечебно-профилактических мероприятий в учреждениях здравоохранения по рекомендациям ФУ МСЭ. Обеспечение необходимого режима дня для ребенка Обеспечение единства требований (соответствующий уровень требований для ребенка) Другие _____________________________________________________________________________ С индивидуальной программой комплексной помощи моему ребенку ознакомлен и согласен принимать необходимое участие в ее реализации ____________________________________________________________________________________ (ФИО родителя/ законного представителя) «____» _______________200____г. IV.Рекомендации по продолжению или завершению коррекционно-развивающей и реабилитационной работы по истечению срока индивидуальной психолого-педагогической реабилитации ребенка-инвалида 1.Завершить работу. 2. Разработать программу реабилитации по отдельным направлениям. 3. Продолжить коррекционно-развивающую и реабилитационную работу по всем выделенным в предыдущий период направлениям (лечебное, педагогическое, речевое, психологическое, социальное).

Категории учащихся на ПМПк: -дети с низким уровнем готовности к школьному обучению, с трудностями адаптации к школьному обучению (первоклассники и пятиклассники); -слабоуспевающие учащиеся и второгодники, чья неуспеваемость обусловлена низким уровнем развития познавательных процессов, несформированностью учебных навыков (дети не старше 12 лет); -дети с нарушениями работоспособности, связанными с проблемами в развитии эмоционально- волевой сферы (гиперактивностью, низкой произвольностью психических процессов, импульсивностью или недостаточной целенаправленностью деятельности); -дети-инвалиды; дети, обучающиеся на дому; - дети с нарушениями развития, нарушениями речи; -учащиеся « группы социального риска ».

Документация ПМПк: - Положение о ПМПк; -приказ о деятельности ПМПк на учебный год; -план работы ПМПк на учебный год; -протоколы заседаний ПМПк; -журнал записи детей на ПМПк -журнал регистрации заключений и рекомендаций ПМПк