Курс внеурочной деятельности «Тико-конструирование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАНЗЕБУР В.И. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ГИМНАЗИЯ 1»
Advertisements

Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Открытое внеурочное занятие в 1 «Г» классе Легоконструирование.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Транксрипт:

Курс внеурочной деятельности «Тико-конструирование»

Теоретической основой данного курса являются: системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и психические действия; теория развития личности учащегося, основанная на освоении универсальных способов деятельности.

Основные принципы принципы диалогичности коллективности поддержки самоопределения воспитанника проектности

Педагогическая целесообразность важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. обусловлена

педагогам формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения. позволит Система практических заданий и занимательных упражнений

Девиз данного курса «Играю – Думаю – Учусь действовать самостоятельно»

«Плоскостное моделирование» «Объемное моделирование» Курс состоит из двух модулей

Цель: исследование многоугольников, конструирование и сравнительный анализ их свойств Модуль «Плоскостное моделирование». Задачи: совершенствование навыков классификации; обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа; развитие комбинаторных способностей; развитие умения мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое; изучение и конструирование различных видов многоугольников; исследование «периметра» и «площади» многоугольников; знакомство с осевой и центральной симметрией, конструирование на основе симметрии; овладение навыками пространственного ориентирования; обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта; обучение различным видам конструирования.

Работа с интерактивной доской Цель: развивать умение работать с интерактивной доской. Формируются УУД: Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде схемы. Регулятивные: работая по схеме, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Выявление проблемы, постановка цели Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется причина затруднения – научиться конструировать листья из геометрических фигур. Формируются УУД: Познавательные: постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные: самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Работа в паре Цель: развивать умение работы в паре, творческие способности, речь. Формируются УУД: Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Модуль «Объемное моделирование» Цель: исследование многогранников, конструирование и сравнительный анализ их свойств. Задачи: формирование целостного восприятия предмета; выделение многогранников из предметной среды окружающего мира; изучение и конструирование различных видов многогранников; исследование «объема» многогранников; знакомство с изометрическими проекциями многогранников на плоскость; усвоение алгоритма планирования и организации проектной деятельности; развитие конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме; освоение проектной деятельности.

Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисунки. Очень важно сформировать у учащихся умение выявлять особенности исследуемой формы, находить характерные признаки и опускать менее важные детали.

«План, вид сверху, сбоку»

Проектные работы «Животные», «Техника», «Подводные лодки»

Проект «Техника»

Первый шаг - рассмотри фигуру Второй шаг - ответь на вопросы, проанализируй. 1.Сколько вершин у многогранника? 2..Сколько ребер у многогранника? 3.Сколько граней у многогранника? 4..Из каких граней составлен многогранник? Сколько их? Третий шаг - собери из ТИ К О - деталей развёртку. Четвёртый шаг - собери из ТИ К О- деталей фигуру.

На начальном этапе знакомства с проектной деятельностью рекомендуется организация и проведение краткосрочных индивидуальных, парных или групповых проектов продолжительностью в одно занятие.

1 занятие. Индивидуальная работа: конструирование отдельных фигур по теме. 2 занятие. Работа в группах: объединение тематических фигур в композиции. 3 занятие. Коллективная работа: объединение композиций в коллективную работу. 4 занятие. Презентация проекта. 5 занятие. Демонтаж построек.

Метод проектов + поисково- иследовательская деятельность Метод проектов + поисково- иследовательская деятельность интерес к исследованию, приобретению опыта успешной собственной творческой деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать).

Занятия по курсу моделирования «Тико- конструирование», построенные на основе творческого конструирования, имеют все возможности для углубления общеобразовательной подготовки младших школьников, становления их духовной культуры и всестороннего развития личности.

Усечённый куб Первый шаг - рассмотрите фигуру.

Второй шаг - ответьте на вопросы, проанализируйте. 1.Сколько вершин у многогранника? 2. Сколько ребер у многогранника? 3.Сколько граней у многогранника? 4..Из каких граней составлен многогранник? Сколько их? Восьмиугольная- 6 штук, треугольная- 8 штук

Третий шаг - соберите из ТИКО-деталей развёртку.

Четвёртый шаг - соберите из ТИКО- деталей фигуру.

Спасибо за внимание!