Проект Ф-35 Разработка и внедрение научно- методических подходов и модели создания реестра примерных образовательных программ общего образования с использованием информационно-коммуникационных технологий Проект Ф-35 Разработка и внедрение научно- методических подходов и модели создания реестра примерных образовательных программ общего образования с использованием информационно-коммуникационных технологий Федеральный институт развития образования Министерство образования и науки Российской Федерации
Структура управления разработкой, проведением экспертизы и ведением реестра ПООП
Модель процесса разработки, экспертизы и размещения в Реестре Включение ПООП в Реестр и размещение ее в ГИС Реестра Утверждение ПООП Минобрнауки РФ Повторная и внешняя дополнительная экспертиза Доработка проекта ПООП Профессиональная экспертиза и общественное обсуждение Техническая экспертиза Разработка ПООП
Модель процесса разработки, экспертизы и размещения в Реестре
5 Общественное обсуждение по вопросу проведения экспертизы ПООП Участие приняли 42 субъекта РФ из 8 федеральных округов Общее количество участников: 320 человек Часто задаваемые вопросы: * Как будет формироваться состав экспертных организаций, на конкурсной основе? * Формат примерных программ будет модельным или снова похож на объемные методические рекомендации? Формат/структура ПООП задаётся ФГОС. Что такое тогда макет ПООП? * Известно ли, как идет разработка ПООП для специальных (кор) школ? * Для каждого региона будут свои ПООП. * По каким критериям будут выбирать организацию-оператора? Кто входит в состав коорд.совета по экспертизе программ? * Будет ли разработан подручный материал-руководство для разработчиков программы, может быть инструкция? * Критерии для экспертизы содержания программ относятся и к дошкольникам?
Основными функциями реестра примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования являются функции государственной регистрации, функции учета и инвентаризации. Основной задачей формирования и ведения Реестра примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования является учет, фиксация и предоставление на его основе всем заинтересованным лицам объективной информации о примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования Российской Федерации. 6
Научно-методические подходы, определяющие создание реестра ПООП всех уровней общего образования Ведение реестров, регистров и кадастров 1. Принятие решения о внесении сведений о соответствующем объекте в учетные документы: - заявление заинтересованного субъекта; - решение уполномоченного органа о государственной регистрации, аккредитации, о выдаче лицензии (переоформлении, аннулировании), сертификата промышленной безопасности и иной разрешительной документации; - решение об отнесении соответствующего объекта к группе объектов, имеющих общественно важное значение. 2. Предоставление документов, отражающих вносимые в реестр сведения, и их проверка. 3. Непосредственное внесение (изменение) сведений об объекте в учетные документы с одновременной выдачей свидетельства о внесении объекта в реестр, регистр и кадастр. 4. Предоставление заинтересованным лицам сведений в виде выписок из учетных документов. 7
Иерархический подход классификации - подход, при котором заданное множество последовательно делится на подчиненные подмножества, постепенно конкретизируя объект классификации. При этом основанием деления служит некоторый выбранный признак. Совокупность получившихся группировок при этом образует иерархическую древовидную структуру в виде ветвящегося графа, узлами которого являются группировки. Фасетный подход классификации – подход параллельного разделения множества объектов на независимые классификационные группировки. 8
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!