Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Advertisements

В целях укрепления и развития воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и.
М ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА ! МОУ Раменская СОШ 8.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Город Бузулук 2013 год. Актуальность программы Сегодня под воспитанием в образовательных учреждениях всё чаще понимается создание условий для развития.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРОГРАММЫ Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 им. Н.А. Заболоцкого» Мониторинг воспитательной системы школы.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации.
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 1 г.МичуринскМоделирование ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Н.В.Смирнова, зам. директора.
Транксрипт:

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях

Актуальность Программы Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно- нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно- нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач

Цель программы Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования

Основные направления воспитательной деятельности реализуются на основе: Синтеза традиционного и инновационного подходов Синтеза традиционного и инновационного подходов Использования современных педагогических систем и технологий Использования современных педагогических систем и технологий

Основные направления воспитательной деятельности Гражданско-патриотическое воспитание; Гражданско-патриотическое воспитание; Нравственное и духовное воспитание; Нравственное и духовное воспитание; Воспитание положительного; отношения к труду и творчеству; Воспитание положительного; отношения к труду и творчеству; Интеллектуальное воспитание; Интеллектуальное воспитание; Здоровьесберегающее воспитание; Здоровьесберегающее воспитание; Социокультурное и медиакультурное воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание

Основные направления воспитательной деятельности Культуротворческое и эстетическое воспитание; Культуротворческое и эстетическое воспитание; Правовое воспитание и культура безопасности; Правовое воспитание и культура безопасности; Воспитание семейных ценностей; Воспитание семейных ценностей; Формирование коммуникативной культуры; Формирование коммуникативной культуры; Экологическое воспитание Экологическое воспитание

Традиционный подход Предполагает: Предполагает: опору на традиционные общечеловеческие и национальные морально-этические ценности; опору на традиционные общечеловеческие и национальные морально-этические ценности; использование наработанного профессионального опыта в логике традиционных морально-этических ценностей. использование наработанного профессионального опыта в логике традиционных морально-этических ценностей.

Инновационный подход Предполагает: Предполагает: освоение логики новых требований в русле ФГОС; освоение логики новых требований в русле ФГОС; изучение и использование современных профессиональных технологий. изучение и использование современных профессиональных технологий.

Пути реализации: работа по осмыслению понятий; работа по осмыслению понятий; работа по развитию компетентностей: работа по развитию компетентностей: работа по организации деятельности; работа по организации деятельности; работа по самооценке, определению результативности, эффективности выполненной деятельности работа по самооценке, определению результативности, эффективности выполненной деятельности

Работа по осмыслению понятий: Организовывать обсуждение смыслового значения понятий Программы в различных формах (тематический выпуск школьной газеты; проектная деятельность; диспуты, дебаты; тематические вечера, праздники, конкурсы чтецов, сочинений, рисунков фотографий и т.п.) Организовывать обсуждение смыслового значения понятий Программы в различных формах (тематический выпуск школьной газеты; проектная деятельность; диспуты, дебаты; тематические вечера, праздники, конкурсы чтецов, сочинений, рисунков фотографий и т.п.)

Работа по развитию компетентностей: Предметных: знания о предмете деятельности Предметных: знания о предмете деятельности Метапредметных: Метапредметных: - Познавательных (умение находить и обрабатывать необходимую для деятельности информацию); - Познавательных (умение находить и обрабатывать необходимую для деятельности информацию); - Регулятивных (умение организовать свою деятельность); - Регулятивных (умение организовать свою деятельность); - Коммуникативных (межкультурных, межпоколенных). - Коммуникативных (межкультурных, межпоколенных). ЛИЧНОСТНЫХ (ценностно-смысловое значение происходящего) ЛИЧНОСТНЫХ (ценностно-смысловое значение происходящего)

Работа по организации системной деятельности: Уделять внимание системности деятельности: Уделять внимание системности деятельности: последовательное прохождение всех этапов структуры деятельности: целеполагание – процесс – оценка; последовательное прохождение всех этапов структуры деятельности: целеполагание – процесс – оценка; опираясь на достигнутое, выходить на новый уровень. опираясь на достигнутое, выходить на новый уровень. Заботиться о позитивном эмоциональном фоне деятельности. Заботиться о позитивном эмоциональном фоне деятельности.

Работа по самооценке: определение результативности выполненной деятельности определение результативности выполненной деятельности определение эффективности выполненной деятельности определение эффективности выполненной деятельности

Показатели и индикаторы реализации Программы В результате выполнения Программы будет обеспечено: - создание и внедрение новых программ воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных учреждениях; - внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий воспитания и социализации детей и молодежи;

Показатели и индикаторы реализации Программы - внедрение процедур независимой экспертизы воспитательной деятельности образовательных учреждений и процесса социализации обучающихся; - рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях. - повсеместная доступность для детей различных видов социально- психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации

«Антикризисная» программа руководителя ШМО Доверие к воспитанникам и родителям Доверие к воспитанникам и родителям Развитие собственной профессиональной компетентности Развитие собственной профессиональной компетентности Позитивное отношение к действительности Позитивное отношение к действительности