Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
Актуальность Программы Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно- нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно- нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач
Цель программы Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования
Основные направления воспитательной деятельности реализуются на основе: Синтеза традиционного и инновационного подходов Синтеза традиционного и инновационного подходов Использования современных педагогических систем и технологий Использования современных педагогических систем и технологий
Основные направления воспитательной деятельности Гражданско-патриотическое воспитание; Гражданско-патриотическое воспитание; Нравственное и духовное воспитание; Нравственное и духовное воспитание; Воспитание положительного; отношения к труду и творчеству; Воспитание положительного; отношения к труду и творчеству; Интеллектуальное воспитание; Интеллектуальное воспитание; Здоровьесберегающее воспитание; Здоровьесберегающее воспитание; Социокультурное и медиакультурное воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание
Основные направления воспитательной деятельности Культуротворческое и эстетическое воспитание; Культуротворческое и эстетическое воспитание; Правовое воспитание и культура безопасности; Правовое воспитание и культура безопасности; Воспитание семейных ценностей; Воспитание семейных ценностей; Формирование коммуникативной культуры; Формирование коммуникативной культуры; Экологическое воспитание Экологическое воспитание
Традиционный подход Предполагает: Предполагает: опору на традиционные общечеловеческие и национальные морально-этические ценности; опору на традиционные общечеловеческие и национальные морально-этические ценности; использование наработанного профессионального опыта в логике традиционных морально-этических ценностей. использование наработанного профессионального опыта в логике традиционных морально-этических ценностей.
Инновационный подход Предполагает: Предполагает: освоение логики новых требований в русле ФГОС; освоение логики новых требований в русле ФГОС; изучение и использование современных профессиональных технологий. изучение и использование современных профессиональных технологий.
Пути реализации: работа по осмыслению понятий; работа по осмыслению понятий; работа по развитию компетентностей: работа по развитию компетентностей: работа по организации деятельности; работа по организации деятельности; работа по самооценке, определению результативности, эффективности выполненной деятельности работа по самооценке, определению результативности, эффективности выполненной деятельности
Работа по осмыслению понятий: Организовывать обсуждение смыслового значения понятий Программы в различных формах (тематический выпуск школьной газеты; проектная деятельность; диспуты, дебаты; тематические вечера, праздники, конкурсы чтецов, сочинений, рисунков фотографий и т.п.) Организовывать обсуждение смыслового значения понятий Программы в различных формах (тематический выпуск школьной газеты; проектная деятельность; диспуты, дебаты; тематические вечера, праздники, конкурсы чтецов, сочинений, рисунков фотографий и т.п.)
Работа по развитию компетентностей: Предметных: знания о предмете деятельности Предметных: знания о предмете деятельности Метапредметных: Метапредметных: - Познавательных (умение находить и обрабатывать необходимую для деятельности информацию); - Познавательных (умение находить и обрабатывать необходимую для деятельности информацию); - Регулятивных (умение организовать свою деятельность); - Регулятивных (умение организовать свою деятельность); - Коммуникативных (межкультурных, межпоколенных). - Коммуникативных (межкультурных, межпоколенных). ЛИЧНОСТНЫХ (ценностно-смысловое значение происходящего) ЛИЧНОСТНЫХ (ценностно-смысловое значение происходящего)
Работа по организации системной деятельности: Уделять внимание системности деятельности: Уделять внимание системности деятельности: последовательное прохождение всех этапов структуры деятельности: целеполагание – процесс – оценка; последовательное прохождение всех этапов структуры деятельности: целеполагание – процесс – оценка; опираясь на достигнутое, выходить на новый уровень. опираясь на достигнутое, выходить на новый уровень. Заботиться о позитивном эмоциональном фоне деятельности. Заботиться о позитивном эмоциональном фоне деятельности.
Работа по самооценке: определение результативности выполненной деятельности определение результативности выполненной деятельности определение эффективности выполненной деятельности определение эффективности выполненной деятельности
Показатели и индикаторы реализации Программы В результате выполнения Программы будет обеспечено: - создание и внедрение новых программ воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных учреждениях; - внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий воспитания и социализации детей и молодежи;
Показатели и индикаторы реализации Программы - внедрение процедур независимой экспертизы воспитательной деятельности образовательных учреждений и процесса социализации обучающихся; - рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях. - повсеместная доступность для детей различных видов социально- психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации
«Антикризисная» программа руководителя ШМО Доверие к воспитанникам и родителям Доверие к воспитанникам и родителям Развитие собственной профессиональной компетентности Развитие собственной профессиональной компетентности Позитивное отношение к действительности Позитивное отношение к действительности