О содержании управленческой деятельности учителя Плотникова Елена Владимировна, ИМЦ «Развивающее образование» 2013
Формированием, осуществлением, развитием самостоятельной учебной деятельности школьников, учебного сотрудничества Чем управляет учитель?
Информа ционно- аналитиче ская Мотивационно – целевая Планово – прогностическая Организа ционно – исполните льская Контрольно – диагностическая Регулятивно – коррекционная Функции управления Третьяков П.И. «Оперативное управление качеством образования в школе», М., 2004 Моисеев А.М. «Программно- целевое управление развитием образования». М., 2001.
Анализ требований, анализ результатов образования, анализ ресурсов – пояснительная записка к рабочей программе (обоснование планируемого результата) Долгосрочное программирование деятельности – рабочая программа (цель и способы достижения – организация видов деятельности учащихся в процессе освоения предмета) Планирование деятельности на уроке – конструкт урока Организация деятельности учащихся – алгоритмы (приложения к рабочей программе) - памятки, опорные схемы, навигаторы, правила, маршрутные листы, в т.ч., созданные совместно, в т.ч. в электронном виде; вопросы, инструкции, проблемный диалог, подводящий к цели диалог; информационная образовательная среда Диагностика, контроль, коррекция – критерии оценки, организация и развитие самостоятельной оценочной деятельности учащихся, карты наблюдения достижений учащихся, программа мониторинга (это раздел рабочей программы). Способы и инструменты управления учебной деятельностью
1. Личностные 2. Регулятивные, включая действия саморегуляции 3. Познавательные, включая общеучебные и логические, знаково-символические 4. Коммуникативные Виды универсальных учебных действий – универсальных средств самоуправления учащихся