Наталья Николаевна Сметанникова Президент Русской ассоциации чтения, профессор «Чтение, которое нас объединяет» Цели, задачи, контекст и результаты проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТЕНИЕ, КОТОРОЕ ОБЪЕДИНЯЕТ Президент РАЧ Сметанникова Н.Н. С-Петербург, 2013.
Advertisements

Революция в мире чтения? Сметанникова Наталья Николаевна президент РАЧ.
Что читают наши школьники? Работу выполнила ученица 9а класса АСОШ 2 Удальцова Мария Руководитель Михеева О.В.
МАОУ « Лицей 10» г. Перми Пермь, МАОУ « Лицей 10» г. Перми Культурно - образовательный проект « Лицеист читающий ?!»
«Человек читающий» Кризис читательской культуры Критический предел пренебрежения чтением 2008 год 46% вообще не читают % мужчин и 35% женщин.
Проект «Здравствуй сказка!» Подготовили: Хаустова О.А. Михайлович А.А
Проект команды «СЛОВяне» Что будет с книгой завтра?
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
МОУ средняя школа 9 Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе»
Маркетинговое исследование Популярность книг среди молодого населения Выполнили студенты гр. ЭО-09: Гурова Светлана Малахова Елена Маркелов Артем.
Российская государственная детская библиотека ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ В РОССИИ: СРАВНИТЕЛЬНОЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Мария.
КНИГИ, КОТОРЫЕ СОБРАЛИ НАС Как эти книги и авторы оказались рядом? Вот такие разные у нас читательские интересы! Каждый просто ответил на вопрос о любимых.
Библиотека в «Контакте» с пользователем: опыт работы в социальных сетях А. Ю. Церюльник, редактор научной библиотеки ХГАЭП Ю. В. Потехина, директор научной.
Омская областная библиотека для детей и юношества Что читает молодёжь Омской области. По материалам межрегионального исследования «Молодёжь Сибири: ориентир.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Совещание РМО учителей географии и экономики
МОУ «Андреевская СОШ» Судогодского района Владимирской области Команда «НЕПОСЕДЫ» Учитель: Н.В.Пых.
Современный подход к методическому сопровождению библиотек области Система непрерывного библиотечного образования: получение специального образования,
Портрет « человека читающего ». Какой я читатель ? Анкета читателя Меня зовут (ФИО)___________________________________ Ребёнком я был (а) __________________________________.
Международный и Всероссийский конкурс юных чтецов Организатор: Фонд конкурса юных чтецов «Живая классика»
Транксрипт:

Наталья Николаевна Сметанникова Президент Русской ассоциации чтения, профессор «Чтение, которое нас объединяет» Цели, задачи, контекст и результаты проекта Исследование 2013 года Третья международная научно-практическая конференция «Чтение и грамотность в образовании и культуре»

КОНТЕКСТ 100 книг ( В.В.Путин ) 100+(плюс) КРУГ ЧТЕНИЯ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ЧТЕНИЯ

НАУЧНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ 1. ВОСПИТАНИЕ компетентного читателя 2. Обучение учебному, профессиональному, деловому чтению 3. Социализация читателя

СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТОВ КЛАССИЧЕСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА НАУЧНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА, НОН-ФИКШН СОВРЕМЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ – ВЫЯВИТЬ КРУГ ЧТЕНИЯ ЧИТАЮЩЕЙ АУДИТОРИИ ДЕТЕЙ, ЮНОШЕСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА

Задачи проекта Срез читаемой литературы Разные возрастные группы Круги чтения Кластеры книг Анализ зависимости выбора от: характеристик читателя ( возраст, пол, образование, профессия), характеристик книги, характеристик чтения

Ход исследования Опрос с 1 марта по 30 апреля 2013г в электронном виде Назывались 3 книги: -Повлияла на жизнь -Хочу обсудить -Хочу рекомендовать для чтения

Общие результаты 1014 обращений к анкете 836 принято к анализу

Книга, которая повлиялаХочу обсудитьХочу рекомендовать Робинзон Крузо 1Преступление и наказаниеМастер и Маргарита Мастер и Маргарита 2Робинзон КрузоПреступление и наказание Война и мир 2Метро 2033Приключение Тома Сойера Властелин колец 3Приключение Тома СойераГарри Поттер Библия 3Братья КарамазовыИдиот Белый Клык 3Над пропастью во ржиБелый Клык Гарри Поттер 3Властелин колецАлхимик Война и мирПортрет Дориана Грея Два капитана 4ХоббитЛедокол Приключения Тома Сойера 4БиблияПохождения бравого солдата Швейка Шерлок Холмс 4 Евгений Онегин 4 Качественный анализ полученных результатов на срезе чтения мужчин

Кластер 2 юношей и мужчин (повлияла) 431 по Фаренгейту стульев Сталкер Три мушкетера Портрет Дориана Грея Граф Монте-Кристо Человек-амфибия Голова профессора Доуэля Как закалялась сталь

Кластер 3 (рекомендую) Алхимик Ледокол Код да Винчи S.T.A.L.K.E.R. Географ пропил глобус Царь-рыба Пикник на обочине Волна Пятнадцатилетний капитан

Группы читателей Сформировавшиеся в средней школе читатели-СОЗДАЮТ свой круг чтения Читатели по принуждению Читатели от случая к случаю Лентяи – нечитатели, но могут почитать Устойчивые нечитатели

ФОРМУЛА ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ (ШГПГ) ЧИТАТЬ: - Модно -Престижно -Интересно -«Нормально»

Необходимость приобщения к чтению Падение уровня образованности населения «Руководство чтением»\»приобщение к чтению» «Живые» книги: современная художественная и научно-популярная литература

КАК ПРИОБЩАТЬ МАЛЬЧИКОВ? Феномен «Робинзона Крузо»: -Интерактив -«Проживание событий» -Эмоции, связанные с игрой

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Русская ассоциация чтения (РАЧ)