Наталья Николаевна Сметанникова Президент Русской ассоциации чтения, профессор «Чтение, которое нас объединяет» Цели, задачи, контекст и результаты проекта Исследование 2013 года Третья международная научно-практическая конференция «Чтение и грамотность в образовании и культуре»
КОНТЕКСТ 100 книг ( В.В.Путин ) 100+(плюс) КРУГ ЧТЕНИЯ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ЧТЕНИЯ
НАУЧНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ 1. ВОСПИТАНИЕ компетентного читателя 2. Обучение учебному, профессиональному, деловому чтению 3. Социализация читателя
СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТОВ КЛАССИЧЕСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА НАУЧНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА, НОН-ФИКШН СОВРЕМЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ – ВЫЯВИТЬ КРУГ ЧТЕНИЯ ЧИТАЮЩЕЙ АУДИТОРИИ ДЕТЕЙ, ЮНОШЕСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА
Задачи проекта Срез читаемой литературы Разные возрастные группы Круги чтения Кластеры книг Анализ зависимости выбора от: характеристик читателя ( возраст, пол, образование, профессия), характеристик книги, характеристик чтения
Ход исследования Опрос с 1 марта по 30 апреля 2013г в электронном виде Назывались 3 книги: -Повлияла на жизнь -Хочу обсудить -Хочу рекомендовать для чтения
Общие результаты 1014 обращений к анкете 836 принято к анализу
Книга, которая повлиялаХочу обсудитьХочу рекомендовать Робинзон Крузо 1Преступление и наказаниеМастер и Маргарита Мастер и Маргарита 2Робинзон КрузоПреступление и наказание Война и мир 2Метро 2033Приключение Тома Сойера Властелин колец 3Приключение Тома СойераГарри Поттер Библия 3Братья КарамазовыИдиот Белый Клык 3Над пропастью во ржиБелый Клык Гарри Поттер 3Властелин колецАлхимик Война и мирПортрет Дориана Грея Два капитана 4ХоббитЛедокол Приключения Тома Сойера 4БиблияПохождения бравого солдата Швейка Шерлок Холмс 4 Евгений Онегин 4 Качественный анализ полученных результатов на срезе чтения мужчин
Кластер 2 юношей и мужчин (повлияла) 431 по Фаренгейту стульев Сталкер Три мушкетера Портрет Дориана Грея Граф Монте-Кристо Человек-амфибия Голова профессора Доуэля Как закалялась сталь
Кластер 3 (рекомендую) Алхимик Ледокол Код да Винчи S.T.A.L.K.E.R. Географ пропил глобус Царь-рыба Пикник на обочине Волна Пятнадцатилетний капитан
Группы читателей Сформировавшиеся в средней школе читатели-СОЗДАЮТ свой круг чтения Читатели по принуждению Читатели от случая к случаю Лентяи – нечитатели, но могут почитать Устойчивые нечитатели
ФОРМУЛА ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ (ШГПГ) ЧИТАТЬ: - Модно -Престижно -Интересно -«Нормально»
Необходимость приобщения к чтению Падение уровня образованности населения «Руководство чтением»\»приобщение к чтению» «Живые» книги: современная художественная и научно-популярная литература
КАК ПРИОБЩАТЬ МАЛЬЧИКОВ? Феномен «Робинзона Крузо»: -Интерактив -«Проживание событий» -Эмоции, связанные с игрой
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Русская ассоциация чтения (РАЧ)