«Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии»
Характеристика направления подготовки Наименова- ние программы Степень, квалификацияНормативный срок освоения программы Трудоемкость (в зачетных единицах) Код в соот ветствии с принятой классифи кацией ООП Наимено вание Психолого- педагогическ ое сопровожден ие образования лиц с проблемами в развитии 68магистр2 года1200
Цель (миссия) магистратуры по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование: подготовка высококвалифицированных специалистов (магистров) специального (дефектологического) образования, обладающих глубокими знаниями в области психолого- педагогического сопровождения образования лиц с проблемами в развитии.
Основные дисциплины направления Общенаучный цикл: Базовая часть: 1. История и философия специальной педагогики и психологии 2. Современные проблемы науки и специального дефектологического образования 3. Методология психолого-педагогического исследования Вариативная часть 1. Психология и педагогика высшей школы 2. Управление педагогическим коллективом 3. Информационные технологии в педагогике
Профессиональный цикл: Базовая часть: 1. Медико-биологические проблемы дефектологии 2. Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии 3. Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность 4. Сравнительная специальная педагогика Вариативная часть: 1. Проблемы диагностики развития лиц с ОВЗ 2. Проектирование программ психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии для различных систем специального и общего образования 3. Нормативно-правовое обеспечение специального образования
Ресурсное обеспечение ООП магистратуры ( ) Кадровое обеспечение: общее количество преподавателей, имеющих ученые степени и звания, составляет 75%, в том числе 14% докторов наук, профессоров, 61% кандидатов наук. Материально-техническое обеспечение учебного процесса: кафедра имеет две современные лаборатории («Психология проблемного детства», «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования»), компьютерный класс, разнообразные технические средства обучения для полноценного развития компетенции магистрантов, отраженных в ФГОС.