РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ Программа стажёрской практики Презентация подготовлена Л.Н. Шкуркиной, заведующей кафедрой менеджмента образования КГБОУ АКИПКРО,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Advertisements

Об организации работы по актуализации инновационной инфраструктуры системы образования Целинного района.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Организация стажёрской практики на базе школы - инновационной площадки 18 марта года Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
«Муниципальная сетевая опорная площадка как ресурс обеспечения методического сопровождения педагогов в условиях реализации федерального государственного.
Директор МБОУ «Лицей 8 города Новоалтайска Алтайского края» Ерохина Наталья Геннадьевна 1.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Об организации инновационной деятельности по освоению ФГОС ООО в Пермском крае Таизова О.С.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 13 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
Транксрипт:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ Программа стажёрской практики Презентация подготовлена Л.Н. Шкуркиной, заведующей кафедрой менеджмента образования КГБОУ АКИПКРО, к.п.н. Барнаул 2013

Требования к конкурсным материалам для присвоения статуса базовой площадки информационная карта инновационного опыта; программа деятельности базовой площадки, включающая в себя вопросы планирования, организации, координации и анализа инновационной деятельности по направлению заявленной деятельности; справка об условиях (кадровых, материально-технических, финансовых и др.), способствующих успешной реализации программы деятельности базовой площадки; программа стажерской практики; предполагаемые критерии оценки эффективности деятельности базовой площадки (2-3 критерия) для проведения внутреннего мониторинга реализуемой программы деятельности. 2

Приложение 2 к приказу управления по образованию и делам молодежи от Требования к организации и проведению стажерских практик в школах - базовых площадках федеральной стажировочной площадки «Достижение нового качества образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края» Программа стажёрской практики, разработанная проектной группой образовательного учреждения-базовой площадки, должна обеспечивать достижение стажёрами результатов стажировки, соответствующих требованиям утверждённого и согласованного в установленном порядке технического задания на стажёрскую практику. 3

Программа стажёрской практики Программа стажёрской практики определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на развитие компетентности стажёров в области проектирования образовательных систем и систем управления, обеспечивающих современное качество образования. 4

Требования к структуре программы стажёрской практики –программа должна включать пояснительную записку, раскрывающую цели и планируемые результаты освоения стажёрами программы стажёрской практики; –в программе должен быть учебно-тематический план стажёрской практики; –программа стажёрской практики должна включать практикоориентированное содержание (стажёрские «пробы»); –в программе должна быть представлена система оценки достижения планируемых результатов освоения стажёрами программы стажёрской практики, в том числе отсроченных результатов. 5

Требования к условиям реализации программы стажёрской практики Требования к условиям реализации программы стажёрской практики представляют собой систему требований к социально-бытовым, материально-техническим, учебно-техническим, учебно-методическим, кадровым и иным условиям стажёрской практики и достижения стажёрами планируемых результатов. 6

Социально-бытовые условия должны соответствовать следующим требованиям созданы необходимые условия для проживания стажёров; организовано питание стажёров; обеспечена регулярная влажная уборка и проветривание используемых помещений; обеспечена возможность получения медицинской помощи (в учреждении имеется медицинский кабинет, аптечка в учебном помещении и др.). 7

Требования к материально-техническим и учебно-техническим условиям в соответствии с темой инновационного опыта образовательное учреждение-базовая площадка оснащено учебно- лабораторным и цифровым учебным оборудованием; в образовательном учреждении имеется учебное помещение для проведения стажёрских практик, укомплектованное необходимым учебно-техническим оборудованием, компьютерами с выходом в Интернет, оргтехникой (принтер, ксерокс и др.); учебное помещение соответствует санитарно- гигиеническим нормам (температурный, световой, воздушный режим), в помещении установлена удобная учебная мебель; в учреждении для стажёров оборудована зона отдыха в перерывах между занятиями, она может располагаться как в учебном помещении, так и в отдельном кабинете. 8

Требования к учебно-методическим условиям наличие программы и сценарного плана проведения стажёрской практики; наличие необходимых информационных ресурсов, доступ к печатным и электронным ресурсам по теме стажировки, возможность пользования библиотекой (медиатекой) образовательного учреждения; возможность самостоятельного изучения разработок носителей опыта; для стажёров организованы консультации авторов опыта. 9

Кадровые условия Кадровые условия стажёрской практики предполагают наличие и готовность команды базовой площадки к проведению стажёрской практики, наличие научного консультанта базовой площадки. 10

Требования к результатам стажёрской практики Результаты стажёрской практики заключаются в развитии профессиональной компетентности стажёров в области проектирования и реализации освоенной инновационной модели образовательной системы или модели управления, что проявляется в готовности стажёров: разрабатывать на основе изученного инновационного опыта модель образовательной системы или модель управления, обеспечивающей современное качество образования, для реализации в условиях конкретного («своего») образовательного учреждения; планировать процесс реализации разработанной модели в условиях «своего» образовательного учреждения (применительно к условиям своего рабочего места); проектировать программу (организационную схему) мониторинга результативности (эффективности) реализуемой модели; работать в команде, в тематическом сетевом сообществе. 11

Индикаторы результативности стажёрской практики доля стажёров, разработавших модель образовательной системы (модель управления), обеспечивающую современное качество образования, для реализации в условиях другого образовательного учреждения; доля стажёров, подготовивших план реализации разработанной модели в условиях другого образовательного учреждения; доля стажёров, разработавших проект программы (организационной схемы) мониторинга результативности (эффективности) реализуемой модели в условиях другого образовательного учреждения; степень удовлетворённости стажёров результатами стажёрской практики. 12