Результат и результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей (итоги городского согласованного исследования) Ситник Лиана Робертовна,
Advertisements

«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Новый подход к оценке образовательных результатов воспитанников в дополнительном образовании.
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Технология проведения процедур оценки качества образования в ДОО Мешкова Е.Б., ст. преподаватель ИРО Кировской области.
@ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( федеральный уровень Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
«Оценка эффективности организации экологического образования детей» Суровцева Светлана Станиславовна, заместитель директора по НМР ГБОУ ДОД РМЭ «ДЭБЦ»
Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Личностно- ориентированная технология Стрижова Наталья Александровна МОУ СОШ 27.
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Транксрипт:

Результат и результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей

Специфика дополнительного образования детей свобода выбора вариативность личностно-ориентированный подход к ребенку реализация коммуникативных потребностей на основе сотрудничества, сотворчества и общности интересов возможность творческой самореализации и развития творческого потенциала учащихся комфортная эмоционально-психологическая атмосфера самостоятельная выработка стандартов результативности (самостандартизация)

АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Отсутствие государственного образовательного стандарта для УДОД Предъявление результатов в процессе аккредитации учреждения (полнота реализации программ) Предъявление результатов деятельности в процессе аттестации педагога Демонстрация родителям достижений учащихся Предъявление достижений ребенка, полученных на занятиях в УДОД в школе (портфолио) Необходимость доказательства важности и продуктивности деятельности УДОД перед законодательными и исполнительными органами власти

Функции определения образовательных результатов обучающая развивающая стимулирующая (мотивационная) воспитательная диагностическая контролирующая

Аспекты проблемы результативности Теоретический Методико- технологический Методико- технологический Рефлексивный Проблема сущности Проблема сущности Что понимать под результатом и результативностью образовательного процесса? Что понимать под результатом и результативностью образовательного процесса? Как достигать желаемого результата? Как достигать желаемого результата? Проблема достижения Проблема достижения С помощью чего и как оценивать и измерять результат? С помощью чего и как оценивать и измерять результат? Проблема оценивания Проблема оценивания

Трактовка понятия результат в словарях русского языка то, что достигнуто с завершением какого- нибудь действия или является следствием какого-либо состояния (Малый толковый словарь); конечный итог, завершающий собой что- нибудь (С.И.Ожегов. Словарь русского языка); следствие чего-либо, последствие, конечный вывод, итог, развязка, исход, конец дела (В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка).

Походы к определению понятия результата в образовании Состояние системы Состояние системы в определенный момент в соответствии с поставленной целью Итог Итог деятельности педагога, или взаимодействия педагога и учащихся, или процесса Изменение Изменение состояний, свойств, личности ребенка, системы отношений, содержания образования и т.д.

Результат образовательного процесса объективные изменения, проявляющиеся на уровнях личности ребенка и педагога системы отношений «продуктов» педагогической деятельности и деятельности ребенка в образовательном процессе

СТРУКТУРА РЕЗУЛЬТАТА Отчужденный продукт Освоенные способы деятельности Изменения в системе отношений Личностные изменения

Характеристики результата Соотносится с целью Промежуточный и конечный Предсказуемый и непредсказуемый Внешний (видимый) и внутренний(личностный) Индивидуальный и совокупный (коллективный) Оперативный и отсроченный Позитивный и негативный

Понятие результативность: Качественная характеристика итогов деятельности, отражающая степень их соответствия обозначенным целям и существующим нормам. Качественная характеристика итогов деятельности, отражающая степень их соответствия обозначенным целям и существующим нормам. (Ильина Т.В.). Совокупность положительных результатов, отслеживаемых (получаемых) в процессе, по завершении или отсрочено, спустя какое-то время после деятельности Совокупность положительных результатов, отслеживаемых (получаемых) в процессе, по завершении или отсрочено, спустя какое-то время после деятельности (Гайнутдинов Р.М.) Степень соответствия ожидаемых и полученных результатов Степень соответствия ожидаемых и полученных результатов (Титова Е.В.)

ЦЕЛЬ (РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗ) РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛЬНЫЙ ЦЕЛЬ (РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗ) РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛЬНЫЙ Результативность образовательной программы ЦЕЛЬ Результат

Мониторинг результативности образовательного процесса

Педагогический мониторинг - целостная система контроля, коррекции и управления педагогическим процессом. диагностика, оценка и прогнозирование педагогического процесса; отслеживание его хода, результатов, перспектив развития. Основная задача педагогического мониторинга - Основная задача педагогического мониторинга - комплексный анализ педагогической деятельности

Педагогическая диагностика – система методов, приемов, специально разработанных технологий и методик, тестовых заданий, позволяющих в ходе педагогической экспертизы определять уровень развития ребенка, а также диагностировать причины недостатков и определить пути улучшения качества образования.

Диагностика результативности образовательного процесса - выявление и фиксирование полученных в ходе образовательного процесса результатов с целью установления их соответствия ожидаемым результатам

Методы диагностики Эмпирические методы: наблюдение, методы опроса (беседа, интервью, анкетирование), изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, изучение педагогической документации Методы теоретического исследования: анализ, синтез Математические и статистические методы: ранжирование, шкалирование, определение средних величин полученных показателей, и др.

Для выявления и оценки результативности нужно определить: Параметр результата – величина, характеризующая какое- либо свойство, качество предмета. Параметр результата – (от греч. parametreo - меряю, сопоставляя) - величина, характеризующая какое- либо свойство, качество предмета. Критерий –. Критерий – (от греч. kriterion - средство для суждения) - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило.

Для выявления и оценки результативности нужно определить: Показатели – данные, по которым можно судить о развитии и ходе чего-нибудь. Показатели – данные, по которым можно судить о развитии и ходе чего-нибудь. Индикаторы – составляющие показателя, с помощью которых он наиболее подробно описывается. Методы отслеживания результата – способы исследования (наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование, анализ). Методы отслеживания результата – способы исследования (наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование, анализ). Формы предъявления результата. Формы предъявления результата.

Параметры результативности образовательного процесса Традиционные Усвоенные знания Освоенные способы деятельности (умения и навыки) Опыт эмоционально-ценностных отношений

Параметры результативности образовательного процесса Специфические для дополнительного образования опыт общения опыт творчества опыт самостоятельной деятельности опыт социально-значимой деятельности

Параметры результативности образовательной программы Опыт освоения теоретической информации Опыт практической деятельности (освоение способов деятельности: умения и навыки) Опыт творчества Опыт эмоционально-ценностных отношений (вклад в формирование личностных качеств учащегося) Опыт самостоятельной деятельности Опыт общения Опыт социально-значимой деятельности