Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения» Технология - Технология - система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная единой концептуальной основой, целями и задачами образования, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников (В.М. Полонский).
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения» Педагогическая технология Научный аспект: Процессуальный аспект: Деятельностный аспект: часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения; осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения» Педагогическая технология Педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям – критериям личности:
Технология обучения Технология обучения - совокупность способов и средств связи (общения) между людьми, возникающих в результате информационной революции и использующихся в дидактике. «технология обучения» Впервые понятие «технология обучения» было использовано на конференции ЮНЕСКО в 1970 г. Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения»
Вопрос 2: Вопрос 2: Структура педагогической технологии, ее особенности Педагогическая технология Концептуальная основа Содержательный компонент Процессуальная часть = Технологический процесс
Концептуальная часть педагогической технологии: Вопрос 2: Вопрос 2: Структура педагогической технологии, ее особенности Концептуальность педагогической технологии научная база Идеи психологии Педагогические идеи
Содержательная часть педагогической технологии: Вопрос 2: Вопрос 2: Структура педагогической технологии, ее особенности Содержательный компонент Цели Содержание учебного материала Общие Конкретные
Процессуальная часть педагогической технологии: Вопрос 2: Вопрос 2: Структура педагогической технологии, ее особенности Процессуальный компонент Организация учебного процесса Методы и формы учебной деятельности Методы и формы работы преподавателя Деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала Диагностика учебного процесса
Особенности педагогической технологии: Основой технологии служит четкое определение конечной цели. Цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно. Неопределенность результата, отсутствие методов и средств, дающих сразу 100 % результат. Периодическое проведение контроля и самоконтроля по совершенствуемому параметру. Выявление и отбор неусвоенного материала. Дополнительная работа по устранению недостатков. Вопрос 2: Вопрос 2: Структура педагогической технологии, ее особенности
Модуль Модуль – автономная организационно-методическая структура учебной дисциплины, которая включает в себя дидактические цели, логически завершенный, информационно и методически обеспеченный блок учебного материала. Рейтинг студента Рейтинг студента – это интегральная оценка результатов всех видов учебной деятельности обучающегося в высшем учебном заведении. Модульно-рейтинговая технология Модульно-рейтинговая технология – это модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса, основанная на структурировании дисциплин по модульному принципу, при которой оценивание результатов обучения студентов осуществляется путем учета накапливаемых оценок за выполнение текущих учебных достижений. Вопрос 3: Вопрос 3: Специфика обучения в высшей школе на основе модульно-рейтинговой технологии
Форма личной карточки студента по учебной дисциплине: Вопрос 3: Вопрос 3: Специфика обучения в высшей школе на основе модульно-рейтинговой технологии
Рейтинг студента по дисциплине в семестре рассчитывается по следующей формуле: где: - рейтинг студента по дисциплине в семестре; n – число модулей; b i – весовой коэффициент модуля; k – число факторов в модуле; c ij – весовой коэффициент j -го фактора в i -м модуле; d ij – балл, выставленный студенту по j -му фактору в i -м модуле в соответствии с установленной шкалой оценивания; d ijmax – максимальный балл по j- му фактору в i -м модуле в соответствии с установленной шкалой оценивания. Вопрос 3: Вопрос 3: Специфика обучения в высшей школе на основе модульно-рейтинговой технологии
Рейтинг студента по итогам семестра вычисляется по формуле: где:– итоговый рейтинг студента по результатам k- го для него семестра (I, II, III,, IV,…IX); N – число дисциплин, изучаемых в семестре; а i – весовой коэффициент дисциплины; – рейтинг студента по i -й дисциплине; k коз – весовой коэффициент оценки по контролю остаточных знаний; R КОЗ – оценка по результатам контроля остаточных знаний. Вопрос 3: Вопрос 3: Специфика обучения в высшей школе на основе модульно-рейтинговой технологии