Что мы знаем о ДОТ
Правовые основы дистанционных образовательных технологий Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ
Правовые основы дистанционных образовательных технологий Федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». Закон устанавливает, что при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Федеральный закон содержит определение понятий «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии», а также уточняет процедуру лицензирования образовательных учреждений, применяющих электронное обучение, дистанционные образовательные технологии. Настоящим достижением в развитии образовательного законодательства является следующее положение: «При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательного учреждения или его филиала независимо от мест нахождения обучающихся»
Преимущества дистанционных образовательных технологий Обучение на месте проживания/нахождения Индивидуальный образовательный маршрут Сохранение статуса ученика школы даже в случае переезда Равные возможности для всех категорий населения РФ Возможность обучаться по качественно разработанным материалам Возможность индивидуальных консультаций как on-line, так и off-line Доступность масштабных информационных ресурсов Реализация способностей обучающихся с учетом их возможностей здоровья (гибкие графики, щадящее расписание) Адаптивность используемых в процессе обучения учебных продуктов к индивидуальному темпу усвоения знаний и т.п.
Перспективы развития ДОТ. Формы занятий. Индивидуальные компьютерные тренинги Интерактивные тренинги направлены на развитие логического мышления, приобретения практических навыков в областях знаний и закрепление теоретических знаний Телеэссе Целью индивидуального занятия «Телеэссе» является отработка коммуникативных компетенций обучающихся. Устное выступление по одной из изучаемых в течение четверти дисциплин школьник записывает с помощью web- камеры.
Перспективы развития ДОТ. Формы занятий. Слайд-тьюторинги Слайд-тьюторинги выполняют роль электронных консультаций по подготовке к экзамену, к выполнению контрольной работы или другим видам аттестаций. Слайд-тьюторинги представляют собой методический и дидактический материал по дисциплине (модулю дисциплины) в виде слайд-лекций. IP-хелпинг В процессе обучения школьники всегда могут обратиться к педагогам за индивидуальной асинхронной консультацией через Интернет в системе IP-хелпинг.
Самостоятельная работа с электронными учебниками Электронный учебник по модулю дисциплины – это учебный продукт, выполненный в виде гипертекста. Во все рабочие учебники обязательно включаются: тематический обзор учебного материала, в котором в краткой и доступной форме излагается изучаемая тема; глоссарий (толковый словарь понятий и терминов, используемый в тексте учебника); перечень умений и упражнений по их алгоритмическому заучиванию; список основной и дополнительной литературы, рекомендованной к изучению. С учебником можно работать на компьютере или заказать его распечатку на принтере, поскольку такие учебники, как правило, небольшого объема, не более 80 страниц, поэтому с ними удобно и работать на компьютере, и использовать в распечатанном виде.