Сопровождение процесса объединения ОУ в образовательные комплексы Шевченко Павел Владимирович Выбира я цель, которая опережает время…
Сопровождение процесса объединения ОУ в образовательные комплексы Нормативно - правовое обеспечение процесса Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» Постановление Правительства Москвы 86 от 22 мая 2011 года «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Нормативная база не содержит документов, описывающих технологическую сторону управленческой деятельности руководства создаваемых образовательных комплексов
Сопровождение процесса объединения ОУ в образовательные комплексы Существующее положение дел В настоящее время в г. Москве создано 568 (по состоянию на май 2013 г.) крупных образовательных комплексов, находящихся в разной стадии объединительного процесса Реорганизация сопровождается сокращением ставок, пересмотром учебных планов, изменением количества часов на отдельные предметы, уменьшением зарплаты, что не соответствует требованиям локальных актов Департамента образования, сопровождается судебными разбирательствами и т.д. Большое количество вариантов объединения (несколько школ, СОШ+гимназия, школа+детский сад, …..) требует создания типологии управленческих ситуаций Руководству образовательных комплексов нужна «подсказка» в виде обобщённого опыта, инструкций, проектов нормативных актов и т.д.
Сопровождение процесса объединения ОУ в образовательные комплексы Разработка комплекса материалов по обеспечению эффективной деятельность ОК На предварительном этапе в процессе интервью с директорами школ, завершивших процесс объединения, выявлен спектр управленческих проблем В настоящий момент заключены соглашения с руководителями создаваемых образовательных комплексов СВОУО В 2013/2014 учебном году предстоит апробация методики диагностики стадий объединения и обобщение опыта ОК, успешно завершивших объединение Для разработки полноценной технологии управления изменениями в создаваемых многопрофильных многофункциональных ОК и рекомендаций по её применению необходима реализация комплексной программы и выделение целевой субсидии в размере рублей
Сопровождение процесса объединения ОУ в образовательные комплексы Главными результатами данной работы будут 1. Комплекс нормативных документов содержащих описание процедур объединения образовательных учреждений Типовые положения, проекты приказов, должностных инструкций, организационной структуры и штатного расписания, квалификационные требования, система показателей начисления стимулирующих надбавок и т.п. Методика диагностики эффективности объединения, система управленческих решений и действий руководителя ОК на разных стадиях объединительного процесса, база прецедентов управленческих решений 2. Повышение управленческой квалификации руководителей ОК с помощью окружных семинаров, обмена опытом, издания электронных тематических бюллетеней и т.д.