Активные формы контроля По биологии
Цели контроля знаний и умений обучающихся: Подготовить обучающихся, убедившись в том, что усвоенные ими новые биологические знания и умения отвечают предъявляемым требованиям. Подготовить обучающихся, убедившись в том, что усвоенные ими новые биологические знания и умения отвечают предъявляемым требованиям. Получить информацию о том, усвоены или нет каждым обучающимся биологические знания, указанные в образовательной цели изучения темы; научились ли обучающиеся видам деятельности, указанным в цели по развитию изучения темы. Получить информацию о том, усвоены или нет каждым обучающимся биологические знания, указанные в образовательной цели изучения темы; научились ли обучающиеся видам деятельности, указанным в цели по развитию изучения темы.
Главная функция проверки – контроль знаний и умений школьников, роль которого – определение достижения обучающимися базового уровня подготовки, овладения обязательным минимумом содержания биологического образования, необходимым для решения задач формирования научного мировоззрения, экологического, гигиенического, нравственного и трудового воспитания. знаний и умений школьников, роль которого – определение достижения обучающимися базового уровня подготовки, овладения обязательным минимумом содержания биологического образования, необходимым для решения задач формирования научного мировоззрения, экологического, гигиенического, нравственного и трудового воспитания.
Формы контроля знаний и умений обучающихся по биологии биологический диктант; биологический диктант; тестовое задание; тестовое задание; краткая самостоятельная работа; краткая самостоятельная работа; письменная проверочная работа; письменная проверочная работа; лабораторная работа; лабораторная работа; устный зачет по изученной теме. устный зачет по изученной теме.
Задание с исключением лишнего понятия Из перечня предложенных ниже понятий исключить лишнее: Из перечня предложенных ниже понятий исключить лишнее: ядро, вакуоли, пластиды, клеточный сок (Ответ: клеточный сок) ядро, вакуоли, пластиды, клеточный сок (Ответ: клеточный сок)
Задание. Расставьте названия частей цветка.
Задание на нахождение ошибки С.Есенин С.Есенин Выткался над озером алый цвет зари, На бору со звоном плачут глухари. Плачет где-то иволга, схоронись в дупло, Только мне не плачется на душе светло. (Ошибка: иволга в дупле не живет, она всю жизнь проводит в кроне, деревьев, где в развилке веток и прячется, и строит гнездо.) А. С.Пушкин А. С.Пушкин И соловей, весны любовник, Поет всю ночь, цветет шиповник! (Достоверно описан ход фенологических событий весной.) А.А.Фет А.А.Фет Жди ясного на завтра дня Стрижи мелькают и звенят, Пурпурной полосой огня Прозрачный озарен закат. (Точно показано поведение стрижа в зависимости от погоды.) С.Я.Маршак С.Я.Маршак А эта веселая птица синица, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, который построил Джек. (Ошибка: синица питается насекомыми, но даже в стужу, при отсутствии насекомых клюет семена подсолнуха или конопли, но не пшеницы.)
Дидактические сказки на уроках биологии Сказки – повествования Сказки – повествования Сказка – ложный рассказ Сказка – ложный рассказ Сказки – игры Сказки – игры Сказки – загадки Сказки – загадки Сказки – задачи Сказки – задачи
Задание. Заполните таблицу
Биологические карты
Тестовые задания
Задание. Установить соответствие между признаками и живыми организмами.
Задача.
Итоговый контроль
Спасибо за внимание