Н ЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ « М Ы ТАКИЕ РАЗНЫЕ » Проводила педагог-психолог Аверкина Ольга Сергеевна МДОУ 31 «Тополек» г.Большой Камень Приморский край
ЦЕЛЬ Усовершенствовать работу педагога-психолога с педагогами ДОУ, детьми и родителями; сплотить педагогический коллектив с помощью тренинга, выявить у коллег их скрытые положительные качества.
ЗАДАЧИ Помочь педагогам и родителям приобрести новые знания, социальные установки, умения и навыки самопознания и саморегуляции Содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении Оказать помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования
ПОНЕДЕЛЬНИК Анкетирование педагогов Кто вы – Капитан? Рулевой? Пассажир? Стен – газета «Мы такие разные»
ВТОРНИК Информационный бюллетень «Что такое коммуникативные способности» Тренинг «Коммуникативные умения педагогов ДОУ»(занятие 1)
Т РЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ Одной из наиболее эффективных форм работ по формированию благоприятного психологического климата в коллективе является проведение психологического тренинга, в процессе которого происходит обмен мнениями, разыгрывание ситуаций, выбор варианта реагирования на ситуацию и способа выхода из нее. Тренинг развития коммуникативных умений педагогов ДОУ рассчитан на три (занятия во время тихого часа), общий объем работы 4-5 часов.
Ц ЕЛЬ ТРЕНИНГА Развитие коммуникативных умений педагогов ДОУ в процессе их взаимодействия
З АДАЧИ ТРЕНИНГА Создание благоприятного психоэмоционального климата Выявление стиля общения каждого участника тренинговой группы Ознакомление педагогов с приемами конструктивного общения Обучение способам выхода из проблемных ситуаций путем использования приемов конструктивного общения Ознакомление с типами поведения в конфликтных ситуациях, выбор эффективного пути выхода из конфликта
Т РЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ
СРЕДА Тренинг «Коммуникативные умения педагогов ДОУ» (занятие 2) Выставка рисунков «Я и мои эмоции»
ЧЕТВЕРГ Тренинг «Коммуникативные умения педагогов ДОУ» (занятие 3) Стендовая информация - Ребенок учится тому … - Поиграй со мной мама
ПЯТНИЦА Психологический практикум для сотрудников «Познай самого себя» Консультации для всех желающих
И СПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей обшению. Коммуникативная компетентность педагогов ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации/ под ред. Ненашевой. Крюкова С.В., Слободяник Н.С. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Познай самого себя (часть 1): психологический практикум /под ред. Б.Г.Мещерякова. Школьный психолог 15 – 2006., Как быть уверенным в себе: тренинг для педагогов.