Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Точно и как можно подробней записывай, что задано по каждому предмету.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании занятия ), но и о том, как ( с помощью каких приемов, средств) это можно сделать В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или одноклассникам.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри все ли задания записаны. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Убери со стола все лишнее – то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т. п.).После того, как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т. п. Между уроками делай перерывы.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотнеси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть по отдельности. Используй метод ключевых слов.
Метод ключевых слов. Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце. Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац. Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
Метод ключевых слов. После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания. К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Метод ключевых слов. Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов. После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка. Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить. Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо возвращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты будешь обращаться с картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П». Составляй план устного ответа. Проверяй себя.
Метод «5 П». 1 П – Просмотри текст (бегло). 2 П – Придумай к нему вопросы. 3 П – Пометь карандашом самые беглые места. 4 П – Перескажи текст. 5 П – Просмотри текст повторно
Помни: мы лучше всего запоминаем: - то, чем постоянно пользуемся; - то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия); - то, что нам нужно; - то, что мы можем связать с другими нашими знаниями; - то, что связано с нашими переживаниями (и приятными и неприятными).
Помни всегда: У тебя все получится!