Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках музыки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки Рожковская Н.Н., учитель музыки МАОУ «Гимназия 1» г. Сыктывкар.
Advertisements

Учитель Давыдовкого филиала Устьинской СОШ Хандожко Наталья Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии ШМО учителей физической культуры.
Музыкально- оздоровительная работа в детском саду. Вилкова Ирина Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с 1 с. им. Полины Осипенко.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Учитель музыки Бойко О.Н.. Д.Д.Шостакович МУЗЫКОТЕРАПИЯ ВОКАЛОТЕРАПИЯ РИТМОТЕРАПИЯ ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ УЛЫБКОТЕРАПИЯ.
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду Музыкальный руководитель Шабашова Валентина Александровна МБДОУ детский сад 6 «Ягодка» г. Ворсма
Возможности музыкального искусства в реализации здоровьесберегающих технологий МОУ «СОШ с. Рефлектор» Учитель музыки Цапурина С.Ю.
Автор: Куйдина А.С. Педагог дополнительного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» с. Пуштулим «Использование в практике современных здоровьесберегающих.
Хоруженко И.А. учитель физической культуры Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная.
Влияние классической музыки на психофизическое состояние человека.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры БреславецМарияВладимировна, МОУ,СОШ 15 н.п.Нивский.
З АБОТА О ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ВАЖНЫЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ. О Т ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Транксрипт:

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках музыки

Любое произведение искусства воздействует на человека, прежде всего психологически, формируя у него здоровую психику.

Гиппократ использовал в своей медицинской практике воздействие музыки на больного. Пифагор считал, что музыка, как проявление космической гармонии, может создавать у человека такой же внутренний порядок и гармонию, как в космосе.

Ян Амос Коменский ввёл музыкальное искусство в число обязательных школьных предметов

МУЗЫКОТЕРАПИЯ это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. В России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Музыкотерапия в мире становится признанной наукой. При Российской Академии Музыки им. Гнесиных создано отделение музыкальной реабилитации. В ряде западных ВУЗов готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой. Музыка и искусство врачевания неразрывно связаны друг с другом.

ВОКАЛОТЕРАПИЯ

1.Благотворно влияет на работу почек, желез внутренней секреции; 2.Массирует гортань, щитовидную железу; 3.Влияет на работу сердца; 4.Высоко-вокальные звуки благотворно воздействуют на повышение иммунитета человека; 5.Пение помогает человеку развивать грамотное письмо, воздействуя на подкорку головного мозга.

Дыхательные упражнения; Речевые упражнения; Двигательные упражнения, ритмопластика; Пение; Восприятие музыки Виды музыкальной деятельности,помогающие здоровьесбережению учащихся

"Кто много поет, того хворь не берет!" звук а - а массирует глотку, гортань, щитовидную железу; звук о - о оздоровляет среднюю часть груди; звук о - и - о - и массирует сердце; звук а - у - э - и помогает всему организму в целом.

Реализация здоровьесберегающих технологий активного участия в этом процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов; планомерной работы с родителями; тесного взаимодействия с социально-культурной сферой. Зависит от многих составляющих:

Результаты музыкально- оздоровительной работы Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; Повышение уровня речевого развития; Снижение уровня заболеваемости; Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

« Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков». Всемирная организация здравоохранения

Используемые источники: Литература: 1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М., Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г. 3. Ботицкий М. Знаете ли вы музыку. - М.: Музыка, Рушель Блаво. Исцеление музыкой. СПетербург, Питер, Петрушин В.И. Слушай. Пой. Играй. М.: Музыка, 2000