ПОРТРЕТ МИЛЫ В.ХАБАРОВ Описание внешности человека
Рассказ художника о девочке Миле Какое изображение на картине является центральным? Как расположилась девочка в кресле? Почему? О чем может рассказать зрителю спортивная одежда Милы? Почему девочка сидит в кресле с ногами, не сняв домашней обуви? О чем говорят коньки, брошенные девочкой под кресло?
Что может рассказать о Миле её лицо? Как выглядит Мила? Волосы: русые, рыжеватые, песочного цвета, ровные, длинные, коротко остриженные, гладкие, расчесанные, вьющиеся, взъерошенные, окрашенные, уложенные в прическу, роскошные, густые, заплетённые, тонкие, собранные в узел….
Брови: тонкие, сведённые у переносицы, широкие, лохматые, нахмуренные, удивленно приподнятые, соболиные, дугой, темные, светлые, высокие, черные, ровные, густые, редкие, четко очерченные, бесформенные
Выражение лица: насмешливое, задумчивое, удивленное, хмурое, виноватое, торжествующее, отсутствующее, напряженное, сосредоточенное, озорное, игривое, строгое Устремленное вдаль, вглубь, в мысль, сосредоточенное на каком-то предмете
Лицо: круглое, худощавое, грустное, багровое, краснощекое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, заспанное, порозовевшее, виноватое, бледное,узкое,широкое, скуластое,светящееся,живое
Глаза прикрытые веками, широко открытые, голубые, зеленые, карие, блестящие, бесцветные Взгляд : глубокий, строгий, вопросительный, потухший, радостный, счастливый, спокойный, направленный в книгу, живой,добродушный, злой, ехидный, пронзительный
Давайте обобщим – Что вы можете сказать о выражении лица Милы? – Можно ли сказать: «У Милы увлеченное выражение лица»? Или лучше сказать: «Мила увлечена чтением»? Как одним словом можно назвать состояние Милы? – Как характеризует это девочку?
Поговорим о цвете Художники очень тщательно подбирают краски для своих картин. Часто сочетания цвета на картине помогает нам, зрителям, понять отношение автора картины к тому, что он изобразил. Какие цвета выбрал художник? Какого цвета больше? Какому природному образу соответствует этот цвет?
Немного о форме Мила сидит в кресле круглой формы на длинных лучевидных ножках. Почему именно такая форма кресла выбрана художником? Можно утверждать, что Мила вместе с книгой и своим облаком-креслом унеслась далеко от ….. Какую смысловую нагрузку несет светильник у головы Милы?
Прочитаем полученный рассказ о Миле Используя записанное, озвучим полученный рассказ. План рассказа Где была Мила до прихода домой? Почему она торопилась? Что сделала девочка, как только вернулась? Можно ли отвлечь Милу от чтения? Какими вы видите её глаза ?Почему?