Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Краевой центр оценки качества образования «Моделирование и использование в Забайкальском крае компонентов обеспечения объективизации и информатизации анализа обобщенных данных для управления региональной системой образования» 23 ОКТЯБРЯ 2013 г. ЧИТА Скиданова Л.А., проректор, директор КЦОКО ЗабКИПКРО
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Краевой центр оценки качества образования Федеральные документы: ФЗ-293 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования » от 8 ноября 2010 года; ФЗ-273 « Об образовании в Российской Федерации » от года; Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года 662 « Об осуществлении мониторинга системы образования »
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Краевой центр оценки качества образования Цель мониторинга: получение регулярной достоверной информации о качестве образования, создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии образовательной системы и основных показателях ее функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Краевой центр оценки качества образования Задачи мониторинга: -сбор информации о системе образования; - обработка, систематизация и хранение полученной информации; - непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Краевой центр оценки качества образования Результаты анализа данных мониторинга: а) информация по удовлетворенности потребителей; б) информация по соответствию результатов требованиям к продукции; в) информация по поставщикам и потребителям образовательных услуг
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Краевой центр оценки качества образования Региональная система оценки качества образования - Регистр качества образования ( 2009 год); - мониторинг образовательных достижений выпускников начальной школы, остаточных знаний по русскому языку и математике учащихся 5, 10 классов, готовности детей к обучению в школе и др. - мониторинг общеобразовательных организаций по результатам ЕГЭ, ГИА-9 в новой форме; - маркетинговые исследования; - социологический опрос удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг; - краевой конкурс « Внутришкольные системы обеспечения качества образования » ; - ежегодный аналитический доклад о состоянии, тенденциях, проблемах и перспективах качества образования в Забайкальском крае; - международная научно-практическая конференция по качеству образования
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Краевой центр оценки качества образования Проблемы: недостаточно сформировано единое концептуально-методологическое понимания проблем качества образования и подходов к его измерению; разобщена деятельность организаций, занимающихся проблемами качества образования; не обеспечен должный уровень научно-методического обеспечения системы; не хватает квалифицированных кадров в данной области; оценка качества образования на всех уровнях образования сводится чаще всего только к оценке качества обучения; оценка качества обучения не проводится в строгом соответствии с требованиями теории педагогических измерений, используется нестандартизированный инструментарий (авторские тесты или работы, не апробированные или не имеющие стабильных характеристик)
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Краевой центр оценки качества образования Моделирование и использование в Забайкальском крае компонентов обеспечения объективизации и форматизации анализа обобщённых данных для управления региональной системой образования будет продолжено в соответствии с «Методическими рекомендациями по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций», утверждёнными г., и перечнем нормативно-правовых документов федерального уровня
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Краевой центр оценки качества образования Спасибо за внимание!