Виды человеческих знаний Виды человеческих знаний Учитель истории и обществознания МБОУ Одинцовский лицей 10 Годына Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды человеческих знаний. Подготовила студентка группы Б Лунина Татьяна.
Advertisements

Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу. Арабское изречение.
Виды человеческих знаний.
Тема: Знание и сознание. План: 1. Знание. Виды и формы знания 2. Что такое «сознание»? 3. Теоретическое и обыденное сознание.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 6 Предмет философии науки: общие закономерности научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
ВИДЫ ЗНАНИЙ. ПОЗНАНИЕ – это вид деятельности человека, направленный на получение знаний об окружающем мире, природе, человеке. ПОЗНАНИЕ – процесс деятельности.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Познание и знание.. Познание-процесс постижения действиетльности,накопления и осмысления данных,полученных в опыте взаимодействия человека с окр.миром.
УРОВНИ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Выполнила : Безъязыкова Екатерина ЮЮ БМО.
КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща Гражданину Индивидуальность Личность Индивиду.
Гносеология слово греческого происхождения («гнозис» знание и «логос» слово, учение). Теория познания отвечает на вопросы, что такое познание, каковы.
Познание мира Учитель истории и обществознания МБОУ Одинцовский лицей 10 Годына Г.В.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.
МНОГООБРАЗИЕ ПУТЕЙ ПОЗНАНИЯ МИРА. План. 1.Мифологическое познание. 2.Чувственно-опытное познание. 3.Познание на основе здравого смысла. 4.Образное позннаие.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР ? 2 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Транксрипт:

Виды человеческих знаний Виды человеческих знаний Учитель истории и обществознания МБОУ Одинцовский лицей 10 Годына Г.В.

Знание – результат познавательной деятельности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира. Знание – результат познавательной деятельности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира. Термин «знание» употребляются в разных смыслах: Термин «знание» употребляются в разных смыслах: Как способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности; Как способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности;

Как познавательно значимая информация; Как познавательно значимая информация; Как особая познавательная единица, выражающая форму отношения человека к действительности и существующая наряду и во взаимосвязи со своей противоположностью – практическим отношением. Как особая познавательная единица, выражающая форму отношения человека к действительности и существующая наряду и во взаимосвязи со своей противоположностью – практическим отношением. Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии – соответствуют специфические виды знаний. Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии – соответствуют специфические виды знаний.

Виды знаний: Виды знаний: Житейское: Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию. Житейское: Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию. Научное: Понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы). Научное: Понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы).

Практическое: Овладение вещами, преобразование мира. Практическое: Овладение вещами, преобразование мира. Художественное: Целостное отображение мира и человека в нем. Художественное: Целостное отображение мира и человека в нем. Рациональное: Отражение реальности в логических понятиях и категориях. Строится на образе, а не на понятии. Рациональное: Отражение реальности в логических понятиях и категориях. Строится на образе, а не на понятии. Иррациональное: Не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки. Иррациональное: Не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки. Личностное: Зависимо от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности. Личностное: Зависимо от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности. Когда разграничивают научное, основанное на рациональности, и ненаучные знания, то выделяют следующие формы. Когда разграничивают научное, основанное на рациональности, и ненаучные знания, то выделяют следующие формы.

Формы знания: Формы знания: Ненаучное: разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами, находится в противоречии с существующей картиной мира. Ненаучное: разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами, находится в противоречии с существующей картиной мира. Донаучное: Прототип, предпосылочная база научного знания. Донаучное: Прототип, предпосылочная база научного знания. Паранаучное (от гр. para –возле, мимо, вне, т.е. околонаучное знание): несовместимое с имеющимся научным знанием. Паранаучное (от гр. para –возле, мимо, вне, т.е. околонаучное знание): несовместимое с имеющимся научным знанием. Лженаучное: Сознательно использующее домыслы и предрассудки. Лженаучное: Сознательно использующее домыслы и предрассудки. Антинаучное: Утопическое и сознательно искажающее представления о действительности. Антинаучное: Утопическое и сознательно искажающее представления о действительности.