Обучение лексике младших школьников
Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком
Лексический навык способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти слово, словосочетание или фразу, соответствующие коммуникативному заданию (потребностям общения) (Миньяр - Белоручев Р.К.). Лексических навыков нет без лексики.
Лексический навык Слова Устойчивые словосочетания Готовые фразы
Основной метод обучения иностранному языку - формирование лингвистической компетенции, т.е. обучение лексике на уроках английского языка. Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Обычно выделяют упражнения для усвоения материала и для его использования в устной речи
Категории упражнений те, в которых происходит формирование речевых навыков, или условно- речевые упражнения те, в которых происходит развитие речевого умения, или речевые упражнения
Игровой метод В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой- то новый материал, отработать сложные моменты, разукрасить скучную рутинную ежедневную учебу, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.
Цели лексических игр тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся.
Виды игр с демонстрационным и раздаточным материалом Покажи и назови Разложи в заданном порядке («Паровозик») Поменяй местами «Чего не стало?» А также задания типа Match, кроссворды разных видов, ребусы и другие интересные задания.
Метод компьютерной техники и технологий сети Интернет
На уроках английского языка необходимо использовать Презентации Интернет-ресурсы Флеш-ролики
Здоровье - сберегающие технологии Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки
Приемы положительный эмоциональный настрой на урок (снимает страх, создает ситуацию успеха) - пальчиковая гимнастика (снимает нервно- психическое напряжение, напряжение в руке и скованность, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи), - физкультминутка, динамическая пауза (снимают напряжение общей моторики); - смена видов деятельности, направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости
Пальчиковые игры - «зарядкой для мозга».
Применение стихотворений, рифмовок и песенного материала обязательно в плане урока необходимо предусматривать виды работ, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остаётся в памяти, оставляя след в сознании ребёнка.
Таким образом, можно сделать вывод, что при изучении английской лексики необходимо использовать все вышесказанные методы и приемы в комплексе. В этом случае достигаются высокие результаты в усвоении лексики, формируются речевые навыки и развивается интерес детей к предмету английский язык