English reader Хрестоматия Составитель М. В. Загребайло, преподаватель английского языка ГОУ СПО КПК
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро
ФГОС В результате изучения иностранного языка обучающийся должен уметь : общаться ( устно и письменно ) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы. переводить ( со словарем ) иностранные тексты профессиональной направленности. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
Адресат студенты, обучающиеся по специальности укрупненной группы Педагогика и образование в учреждениях среднего профессионального образования, изучающие английский язык ; преподаватели английского языка
Цель Формирование умений читать и переводить оригинальную литературу
Задачи развивать навыки устной речи в ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью ; расширять знания студентов в области образования и в языковом выражении понятий и реалий
Разделы Публицистика. Художественная литература. Стихотворения, пословицы, шутки
Этапы работы с текстом Чтение и перевод текста. Выполнение основных и дополнительных заданий. Обсуждение проблемы, содержащейся в тексте
Дополнительные задания, используемые в работе с текстом - подчеркни знакомые слова и выражения ; - выдели основную мысль и идею ; - соотнеси слово с его значением на английском языке ; - выбери правильный ответ из ряда предложенных ; - подтверди или опровергни предложенные высказывания ( исходя из содержания прочитанного текста ); - прочитав стихотворение, используй синонимы выделенных слов для создания новых рифм ; - прочитай предложение, чтобы подтвердить своё мнение ; - прочитай и подтверди, правильно ли ты угадал, о чём говорится в тексте ; - прочитай отрывки текста ( диалог, интервью ) и восстанови их в нужном порядке ; - найди слова - интернационализмы ; - догадайся по тексту ; - сделай выборочный перевод
Практическая значимость Включение аутентичных текстов в работу над темами создаёт благоприятную почву для развития коммуникативной компетенции обучающихся, обеспечивает их активность и личную заинтересованность на занятиях
Результативность работы Хрестоматия апробирована на занятиях в работе со студентами групп II, III курсов (111, 112, 1101, 1102, 1104). Использование хрестоматии вызввало у студентов профессиональный интерес и повысила мотивацию к изучению языка