Единая кадровая служба в Администрации Ленинградской области Докладчик: Симакова Алевтина Георгиевна - начальник отдела государственной и муниципальной службы управления государственной и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области
управления государственной службой в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года 58-ФЗ СХЕМА управления государственной службой в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года 58-ФЗ Орган по управлению государственной службой Представительный орган Органы исполнительной власти Судебные органы Иные государственны е органы
СХЕМА управления государственной службой, как правило, применяемая в субъектах РФ Представительный орган Орган по управлению государственной службой Иные государственные органы Органы исполнительной власти
СХЕМА управления государственной службой в Ленинградской области Законодательное Собрание Ленинградской области Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области (орган по управлению государственной службой) Избирательная комиссия Ленинградской области Контрольно- счетная палата Ленинградской области (частично, по (частично, по согласованию) согласованию) Органы исполнительной власти Ленинградской области Аппараты мировых судей Ленинградской области
Управление государственной службой Ленинградской области централизовано на 89 % штатного состава
До создания единой кадровой службы органы исполнительной власти самостоятельно оформляли прием и увольнение государственных служащих; вели их личные дела; проводили квалификационные экзамены; осуществляли иную кадровую работу.
В органах исполнительной власти работало 50 кадровиков, было сокращено 50%
В настоящее время управление государственной службы и кадров - 41 шт.ед. - ведет кадровую работу в отношении 1600 работников
В структуру управления государственной службы и кадров входят: отдел кадров 12 шт.ед., отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений 6 шт.ед; отдел государственной и муниципальной службы 11 шт.ед, в т.ч. сектор мониторинга полномочий и функций органов исполнительной власти 3 шт.ед.; отдел подбора, обучения и оценки персонала 8 шт.ед, в т.ч. сектор подготовки кадров 2 шт.ед.; сектор наград 3 шт.ед.
Для создания единой кадровой службы была принята следующая правовая база: Областной закон Ленинградской области от оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области" Постановление Губернатора Ленинградской области от пг "О кадровом процессе в системе органов исполнительной власти Ленинградской области" Постановление Губернатора Ленинградской области от пг "О делегировании полномочий представителя нанимателя и осуществлении функций работодателя в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области".
г. в трудовых книжках сделана запись « В Правительстве Ленинградской области создана единая кадровая служба органов исполнительной власти Ленинградской области. Руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области прекращено исполнение функций представителя нанимателя. Представителем нанимателя в системе органов исполнительной власти Ленинградской области является Губернатор Ленинградской области и вице-губернатор Ленинградской области – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области».
Создание единой кадровой службы позволило проводить единую кадровую политику в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области; добиться единообразия в применении норм законодательства о государственной гражданской службе;
внедрить новые эффективные технологии кадровой работы: а ) создать автоматизированную информационную систему оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов АК «Конкурс-Кадры»; б) сформировать единый кадровый резерв для всех органов исполнительной власти и аппаратов мировых судей с возможностью доступа к нему всех органов исполнительной власти, что приводит к сокращению сроков замещения вакантных должностей; в) сформировать единый резерв управленческих кадров и организовать работу по обучению и использованию резерва управленческих кадров; г) формировать единый график проведения аттестации во в с е х органах исполнительной власти Ленинградской области, утверждаемый представителем нанимателя; д) сформировать единый банк данных независимых экспертов-специалистов – представителей наиболее крупных и авторитетных научных и образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также других организаций соответственно профилю деятельности отраслевых органов власти Ленинградской области.
формировать единый госзаказ на обучение гражданских служащих : а) повышение квалификации государственных гражданских служащих осуществляется по 24 программам; б) для государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Ленинградской области, занимающихся вопросами международного сотрудничества в 2010, 2011 и 2012 годах организованы курсы английского языка по теме: «Эффективная кросскультурная коммуникация»;
организовать централизованную работу по противодействию коррупции, соблюдению гражданскими служащими ограничений и запретов добиться единообразия оформления должностных регламентов во всех органах, созданы типовые разделы должностных регламентов для должностей юристов, бухгалтеров, делопроизводителей, руководителей структурных подразделений, служащих, осуществляющих госконтроль и производство по делам об административных правонарушениях
сократить штат государственных гражданских служащих Ленинградской области ; разработана и реализуется ДЦП «Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области на годы», с объемом финансирования 32 млн. рублей.
За время работы единой кадровой службы ни один государственный гражданский служащий, уволенный по инициативе представителя нанимателя, не был восстановлен судом на государственной гражданской службе.
ВЫВОД Опыт создания и функционирования единой кадровой службы в Ленинградской области показал высокую эффективность данной модели управления государственной гражданской службой и кадрами.
Государственная служба не может застыть в некоей форме, соответствующей какой-либо конкретной эпохе, наоборот, она должна постоянно меняться и совершенствоваться, если цель её - соответствовать всё время меняющимся задачам управления государством. Спасибо за внимание