Модель подростковой школы (процессы, формы организации, поддержка качества, контроля и оценки деятельности) МБОУ СОШ 92 г. Красноярск
ЦЕЛИ: сформировать способности уч-ся 5-6 кл. к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории; создание условий для осознанного выбора учащимся, по крайне мере на уровне той информации и того опыта, которые у него имеются, и нести ответственность за него.
Базовые (общие) требования к результатам: Уч-ся 5-6кл. должны демонстрировать: образовательную самостоятельность, подразумевающую умения обучающегося создавать и использовать средства для собственного личностного развития; образовательную инициативу – умение выстраивать свою образовательную траекторию, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать; образовательную ответственность – умение принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях.
Ученик Урок Образовательные проекты Кружковая работа Спортивный клуб Музей школы Педагогический совет, методический совет, Управляющий совет, родительский комитет, Совет самоуправления Модель подростковой школы МБОУ СОШ 92
Задачи переходного этапа: Для решения поставленных задач на данном этапе образования необходимо организовать работу педагогического коллектива по следующим трем основным направлениям: поиск адекватных, переходных форм и содержания образовательного процесса; поиск современных организационных форм взаимодействия педагогов начальной и основной школы; поиск новых педагогических позиций, из которых взрослый может конкретизировать общие задачи переходного этапа образования применительно к отдельным классам и ученикам, искать средства их решения.
Ученик Кружки Библиотека- центр общения День свободного выбора уроков Благоустройство школьного двора Футбольный клуб Организация игр на переменах Информатика с 5 класса Клуб выходного дня Конкурсы Школьный кинотеатр Результаты анкетирования учащихся 5-6 классах о способах и формах более продуктивной организации их образовательного пространства
5-6 класс - этап «пробно- поисковый» (проб и испытаний): 1.Система предъявления достижений в учебной деятельности: учебные проекты, предметно-исследовательские клубы: биологический, английского языка, исторический; квесты по предметам на основе интеграционных связей; День свободного выбора уроков; Конференция «Благоустройство школьного двора» (представление лучших проектов);
5-6 класс - этап «пробно- поисковый» (проб и испытаний): 2. Система предъявления достижений во внеучебной деятельности: Фестивали «Радуга», «Академия «Фокс» ; Спортивные кружки, кружки дополнительного образования (студия ИЗО «Калейдоскоп», хореография, бисероплетения, французского языка, литературный, зоологический (с живым уголком)); Клуб выходного дня (походы в кино, парк, бассейн, музеи, бассейн и т.д.); Футбольный клуб; Проект «Библиотека – центр общения»; Проект «Школьный кинотеатр»; Конкурсы и игры на школьных переменах.