Выступление на методической неделе: «Деятельность ДОУ по организации психолого-педагогической поддержки семьи» (с 27 по 31 мая 2013 года на базе СИПКРО.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 городского округа Самара г. Самара, ул. Нефтяников, д. 14а тел.: (846)
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 городского округа Самара г. Самара, ул. Нефтяников, д. 14а тел.: (846)
Воспитатель : Лабузина Людмила Николаевна МБДОУ 40 « Ритм »
©МДОУ д.с 4 «Светлячок» г. Переславль-Залесский, 2014.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Интерактивные формы обучения. Interactive - Inter – взаимный to act - действовать.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Сборник методических рекомендаций «Формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников ДОУ» Музыкальные руководители МБ ДОУ г Костромы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Практикоориентированный подход в преподавании программ профессиональных модулей Пищулко П.В. преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО ПТ г.
Актуальность В соответствии с Федеральным Законом от г. «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ одной из основных задач, стоящих перед.
«Вместе с родителями – за безопасность всей семьей» «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь.
Педагогический проект «Нравственное воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста» Автор: Носкова Ирина Владимировна, воспитатель,
Транксрипт:

Выступление на методической неделе: «Деятельность ДОУ по организации психолого-педагогической поддержки семьи» (с 27 по 31 мая 2013 года на базе СИПКРО.) Работа с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме по обучению детей правилам поведения за столом» Родительское собрание в средней группе. Воспитатель Генварева Юлия Юрьевна. Самара 2013 г.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», поддержку. Семья – это ещё и источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

единство в работе ДОУ и семьи по воспитанию детей; взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями; использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи; индивидуальные и групповые формы работы с родителями.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter» - это взаимный, «act» - действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем- либо (например, человеком). Отсюда, интерактивные формы взаимодействия – это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

- это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность; - процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения; - диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач; - каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег; - исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения; - формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств; - формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы; - участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее; - участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться; - показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

- обмен опытом; - выработка общего мнения; - формирование умений, навыков; - создание условия для диалога; - группового сплочения; - изменения психологической атмосферы.

Аудитория – родители детей средней группы. Количество участников – 19 родителей 2 воспитателя, 1 психолог, 1 музыкальный руководитель. Задачи; Познакомить родителей с системой работы в ДОУ по формированию норм культурного поведения ребенка во время еды. Вовлечь в процесс познания и обсуждения родителей о правильном поведении детей за столом. Формировать представления родителей о значении правильного поведения ребенка за столом. Путем анкетирования получить данные о правильном поведении детей за столом в домашних условиях. Дать рекомендации родителям о правильном поведении детей за столом. Изготовить буклеты для родителей о правильном поведении детей за столом.

Ожидаемые результаты: Знать правила поведения за столом. Уметь правильно сервировать стол. Овладение навыками столового этикета позволят ребенку быть уверенным в себе. Информационно-техническое обеспечение: Музыкальный центр. Проектор. Материалы и оборудование: Столовые приборы и предметы для сервировки стола. Головоломки и ребусы по теме. Карточки с буквами. Выставка литературы по теме; сказок, рассказов и проиллюстрирован­ных детьми старшего дошкольного возраста. Предварительная работа: Анкетирование родителей; составление памятки; приготовление каждой семьей угощения для чаепития.

Формирование навыков культурного поведения за столом – воспитатель. Просмотр мероприятия для родителей с детьми в средней группе «Наш помощник – этикет» - дети, воспитатель. Выступление педагога – психолога «Приятного аппетита!» - психолог. Игра «Приятного аппетита!» – воспитатель. Чаепитие взрослых и детей.