Выступление на методической неделе: «Деятельность ДОУ по организации психолого-педагогической поддержки семьи» (с 27 по 31 мая 2013 года на базе СИПКРО.) Работа с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме по обучению детей правилам поведения за столом» Родительское собрание в средней группе. Воспитатель Генварева Юлия Юрьевна. Самара 2013 г.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», поддержку. Семья – это ещё и источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.
единство в работе ДОУ и семьи по воспитанию детей; взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями; использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи; индивидуальные и групповые формы работы с родителями.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter» - это взаимный, «act» - действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем- либо (например, человеком). Отсюда, интерактивные формы взаимодействия – это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
- это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность; - процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения; - диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач; - каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег; - исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения; - формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств; - формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы; - участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее; - участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться; - показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.
- обмен опытом; - выработка общего мнения; - формирование умений, навыков; - создание условия для диалога; - группового сплочения; - изменения психологической атмосферы.
Аудитория – родители детей средней группы. Количество участников – 19 родителей 2 воспитателя, 1 психолог, 1 музыкальный руководитель. Задачи; Познакомить родителей с системой работы в ДОУ по формированию норм культурного поведения ребенка во время еды. Вовлечь в процесс познания и обсуждения родителей о правильном поведении детей за столом. Формировать представления родителей о значении правильного поведения ребенка за столом. Путем анкетирования получить данные о правильном поведении детей за столом в домашних условиях. Дать рекомендации родителям о правильном поведении детей за столом. Изготовить буклеты для родителей о правильном поведении детей за столом.
Ожидаемые результаты: Знать правила поведения за столом. Уметь правильно сервировать стол. Овладение навыками столового этикета позволят ребенку быть уверенным в себе. Информационно-техническое обеспечение: Музыкальный центр. Проектор. Материалы и оборудование: Столовые приборы и предметы для сервировки стола. Головоломки и ребусы по теме. Карточки с буквами. Выставка литературы по теме; сказок, рассказов и проиллюстрированных детьми старшего дошкольного возраста. Предварительная работа: Анкетирование родителей; составление памятки; приготовление каждой семьей угощения для чаепития.
Формирование навыков культурного поведения за столом – воспитатель. Просмотр мероприятия для родителей с детьми в средней группе «Наш помощник – этикет» - дети, воспитатель. Выступление педагога – психолога «Приятного аппетита!» - психолог. Игра «Приятного аппетита!» – воспитатель. Чаепитие взрослых и детей.