«Толерантность как одна из основных компетенций педагога» Терёшкина Ю. В., заместитель директора по учебно- воспитательной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать.
Advertisements

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?» МОУ СОШ 50 9 октября 2012 г.
Терпимей надо быть ко всем Толерантность. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения.
Классный час Что такое толерантность? Выполнил: кл. руководитель 9а класса Гордеева Л.А.
16 ноября – Международный день толерантности.. Цели игры: Ознакомить участников с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Классный час « Мир толерантности ».. Река Знаний С французского - отношение ; при котором допускается, что другие могут действовать или же думать иначе,
Воспитание толерантности Классный час. Когда и при каких обстоятельствах возник в мировой культуре термин «толерантность»? На рубеже веков во Франции.
Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способности к установлению и поддержанию общения с людьми. Слово толерантность определяется.
Ответственность и адаптивность - контроль личной ответственности и гибкости в личном, рабочем и общественном контексте; постановка и выполнение высоких.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Гга Толерантность – это, прежде всего, т ерпимо е отношение друг к другу. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.
Воспитание толерантности у школьников. Что такое толерантность? Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии,
Классный час. Толерантность Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Прощение Уважение прав.
Толерант- ность Терпимость к чужим мнени- ям, верованиям, поведению Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Прощение Милосердие Уважение прав.
Классный час «Толерантность…» Подготовила и провела Афанасьева Ирина Николаевна, учитель высшей квалификационной категории, классный руководитель.
«Толерантная личность». «Прийти вместе – это начало, остаться вместе – это развитие, работать вместе – это успех» Г.Форд.
Толерантность Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир 1.
Испанский язык: способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. Французский язык: отношение, при котором допускается, что могут.
«ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Учитель начальных классов МОУ Смышляевской СОШ 1 «Образовательный центр» Горбушина А.В.
Транксрипт:

«Толерантность как одна из основных компетенций педагога» Терёшкина Ю. В., заместитель директора по учебно- воспитательной работе

Что означает слово «толерантность»? В английском языке- готовность быть терпимым; во французском- отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском- быть по отношению к другим великолепным; в арабском- милосердие, терпение, сострадание; в русском- умение принять другого таким, какой он есть.

Что такое компетенция? Компетенция – это набор определенных знаний, умений, навыков, личностных качеств в определенной сфере деятельности. Профессиональная компетенция способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Толерантность учителя Толерантность учителя проявляется в отношении к ребенку как к человеку, которому свойственны как хорошие, так и плохие черты, принимая его таким, какой он есть. Деятельность учителя в формировании толерантных отношений заключается в готовности и умении вступать в диалог, вместе с другими искать истину и сообщать о результатах своих поисков в форме, понятной каждому, кто в этой истине нуждается.

Толерантный учитель: осознает, что его воспринимают как образец для подражания; осваивает и использует соответствующие навыки для развития диалога и мирного разрешения конфликтов; поощряет творческие подходы к решению проблем; содействует вовлечению учащихся и родителей в принятие решений и разработку программ совместной деятельности; учит мыслить критически и умеет ценить позиции других; ценит культурное разнообразие и создает условия для признания культурных различий и их проявления в жизни.

Советы педагогам Никогда не унижайте и не подавляйте личность ученика. Заставлять детей делать силой то, что нам кажется хорошим, значит внушать им отвращение к тому, что нам кажется хорошим.

Недопустимо делить детей на умных и глупых, богатых и бедных, хороших и плохих. Необходимо избегать однозначных, категорических оценок и некорректных сравнений детей друг с другом. Оценивать можно поступки, взгляды, но не самих детей. Сравнивать ребенка можно не с другим ребенком, а только с самим собой, подчеркивая тем самым позитивные или негативные изменения, произошедшие в нем за тот или иной промежуток времени.

Необходимо изживать педагогический авторитаризм и деспотизм, иллюзию собственной непогрешимости и гарантированной правоты. Спасение от пагубного властолюбия – в рефлексии, постоянном самоконтроле. Чаще улыбаетесь! Будьте приветливы! Нет ничего более неприятного в школе, чем хмурое, злое лицо учителя. Настоящий учитель постоянно развивает в себе незаурядность, всеми силами борется с формализмом и равнодушием, проявляет инициативу и творчество.

Педагог, смотри на мир глазами ребенка. Истинный педагог любит школу, а не себя в школе. Он дорожит добрым отношением коллег, детей, родителей и готов прийти на помощь, не дожидаясь, пока его об этом попросят. Для учителя личность ребенка – цель, объект и результат педагогической деятельности, сам ребенок – равноправный субъект взаимодействия.

Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой – забота каждого педагога. Если другие не разделяют ваших точек зрения- это не показатель их несостоятельности. Не страдайте от того, что не все упорядочено, правильно в окружающей действительности и людях. Принимайте окружающий мир таким, какой он есть.

Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости – извиняться. Будьте заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной.

Позитивное влияние: улыбка, кивание, поднятие бровей, внимательный взгляд, распахнутые руки, рукопожатие, аплодисменты. Негативное влияние – хмурость, взгляд из-под полуприкрытых век, враждебный взгляд, пристальный, насмешки, скрещенные на груди руки, поза «руки в боки», взгляд, направленный в сторону, во время ответа ученика.

Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле: "родители + дети + учитель".

Черты толерантной личности Расположенность к другим подразумевает хорошее отношение, симпатию к другим. Человек, обладающий этим качеством, всегда остаётся простым и открытым.

Снисходительность- это терпимое отношение к чьим-либо слабостям, недостаткам, отсутствие излишней требовательности.

Терпение- это черта характера, помогающая переносить физические, умственные или эмоциональные напряжения, способность долго стремиться к цели, даже не получая на первых порах результата, или получая незначительный результат.

Чувство юмора- способность человека относиться к происходящему с лёгкостью, делать юмористические комментарии, вести себя смешно в каких-то ситуациях.

Чуткость- это уважительное отношение и забота о людях, внимание к их нуждам и запросам.

Доверие- это психологическое состояние, в силу которого мы полагаемся на кого-либо, на мнение, кажущееся нам авторитетным.

Альтруизм- способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого.

Терпимость к различиям- позиция открытости и уважения к различиям между людьми (национальным, религиозным…)

Умение владеть собой означает быть хозяином своего ума, своих эмоций, умение дисциплинировать себя.

Доброжелательность- постоянное позитивное отношение к окружающему миру.

Умение не осуждать других- умение понять другого, поставить себя на его место.

Гуманизм- человечность в отношении к людям.

Умение слушать- один из способов проявить уважение к человеку, установить с ним глубокий контакт, уяснить суть сказанного.

Любознательность- активный интерес к окружающему миру, явлениям, людям.

Способность к сопереживанию- способность сочувствовать другому, переживать вместе с ним его душевное состояние.

Любите друг друга и учитесь прощать! Спасибо за внимание!