XX. Оценка регулирующего воздействия Повышение эффективности применения межгосударственного механизма наказаний за нарушения правил дорожного движения (Европейская комиссия, 2008) Серия презентаций ИОПП Москва, 2009 г. Что такое оценка?
Общая информация об оценочном исследовании Предварительная оценка регулирующего воздействия была проведена компанией ECORYS Transport в период с 29 августа по 23 декабря 2006 года. Проведение публичных консультаций с декабря 2006 по февраль 2007 года. По результатам рассмотрения Комитета по ОРВ Европейской Комиссии (Impact Assessement Board) 27 мая 2007 года, предварительная версия доклада была отправлена на доработку. По последним данным, 17 декабря 2008 года предложения, основанные на финальной версии данного доклада, были одобрены (с изменениями) Европейской Комиссией.
Суть проблемы: Сравнительно большая склонность водителей- нерезидентов к нарушению дорожных правил. Причина: Сложность идентификации владельца транспортного средства из-за отсутствия общеевропейских баз данных автовладельцев. Сфера воздействия: Все как частные, так и профессиональные водители. Последствия: Соблюдение правил дорожного движения снижается Масштаб проблемы: 400 смертельных случаев ежегодно Формулировка и описание проблемы
SMART Specific Measurable Accepted Realistic Time- dependent Цель регулирования
1. Сохранение статус-кво. 2. Обязательное внедрение лучших правоприменительных практик. 3. Создание общеевропейской системы обмена данными. 4. Взаимное раскрытие и передача информации о нарушении. 5. Стандартизация правоприменительных процедур на территории всех членов ЕС. Возможные варианты достижения поставленной цели
–Регулирование на основе Рекомендаций от 2003 года. –Отсутствие механизма межстранового наказания. –Не требует изменения законодательства. Качественная оценка –Увеличение межстранового разрыва в величине штрафов и частоте проверок. –Сохранение или даже увеличение несчастных случаев. Сохранение статус-кво
Обязательное внедрение лучших правоприменительных практик –Придание Рекомендациям от 2003 года обязательной силы. –Структурирование и обработка данных о лучших правоприменительных практиках на общеевропейском уровне. –Наказание водителя-нерезидента при повторном посещении страны. Качественная оценка –Низкая эффективность регулирования межстранового трафика.
Создание общеевропейской системы обмена данными –Создание базы данных владельцев транспортных средств. –Возможность дистанционного взимания штрафов. –Взимание штрафа страной, в которой были нарушены правила. Качественная оценка –Облегчение идентификации владельцев зарубежных средств передвижений. –Высокая эффективность применения межстранового наказания.
Взаимное раскрытие и передача информации о нарушении –Рассматривается как дополнение к системе обмена данными. –Взимание штрафа происходит в стране, чьим резидентом является владелец транспортного средства. –Минимальный временной лаг между нарушением и взиманием штрафа. Качественная оценка –Максимальная эффективность применения межстранового наказания. –Минимальный лаг и отсутствие дискриминации резидентов.
Стандартизация правоприменительных процедур на территории всех членов ЕС –Совмещения предложений предыдущей альтернативы с требованиями по качеству правоприменительных практик. –Установление общего для всех «коридора» колебания показателей величины штрафа и частоты проверок. Качественная оценка –Данная альтернатива влияет на всех водителей. –Вклад в увеличение безопасности намного выше. –Затраты на реализацию альтернативы намного выше.
Анализ издержек и выгод (количественная оценка альтернатив) Анализ выгод
Анализ издержек
Анализ издержек и выгод Общая таблица
Выводы и результаты Альтернатива 5 не подходит из-за нарушения базового принципа действия комиссии. Альтернатива 3 выбрана как наиболее эффективная и максимально полно реализуемая.
Контактная информация Адрес в России: , г. Москва, ул. Смольная, 10 Телефон: +7 (499) Эл.почта: Веб-сайт: (русская версия) (English version) Европейское бюро (Париж) – Мария Смирнова Эл.почта: