Зубарева Галина Михайловна, учитель технологии второй категории, ФГКОУ СОШ 162 Хабаровск - 47 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 162» Выполнили ученицы 6 класса: Белянчикова М.И.;
Advertisements

Мастер-класс Учитель искусства высшей категории МАОУ «Многопрофильный лицей» Г. Муравленко Баймухаметова Елена Александровна.
Цели: 1. Обобщение и распространение собственного опыта путем прямого и комментированного показа; 2. Предоставление педагогам возможности повышения профессионального.
Занятие кружка «Мастерица» Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии и ИЗО МБОУ СОШ 2 с.Александров-Гай г.
НЕМНОГО ИСТОРИИ Техника декупаж впервые появилась в Китае в 12-ом веке, тонкую рисовую яркую цветную бумагу использовали для украшения фонарей, окон.
Художественно- творческий проект «Изготовление декоративного панно в технике «терра» Номинация: «Изобразительное искусство» Выполнила: ученица 6 «А» класса.
Украшение панно в технике декупаж с эффектом состаривания проект.
Декупаж художественная техника. 1. Как переводится слово «декупаж»? (выбери правильный ответ) А) вырезать Б) приклеивать В) рисовать Творческий тест 2.
IV Всероссийские летние интернет-мастерские «Сказка рукотворчества-2014» Тема занятия: "Страницы Родины листая...«, техника: "Арте-франчез" (3d декупаж)
Автор: Басюл Наталья Ильинична Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр музыкально-хореографического.
Декупаж художественная техника. Что такое декупаж? Слово decoupage происходит от французского вырезать. Это техника декорирования вещей с помощью вырезанных.
Декупаж Подготовила: воспитатель-методист ДОУ 9 « Малахитовая шкатулка » Мусина О.М.., г. Нижневартовск.
Французское слово, которое переводится как «вырезать». В современном языке применяется для обозначения особой техники декорирования поверхностей с помощью.
Флористика (от англ. flora) разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций,
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Page 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Районный центр дополнительного образования детей «Спектр» Отдел декоративно-прикладного искусства.
Учебно-информационный проект на тему: Салфеточная техника «Декупаж»
Мастер – класс по теме: «Обычный, необычный декупаж» Учитель ИЗО искусства МКОУ Подгоренская СОШ Калачеевского р-на Воронежской области Усова Л.Н.
ДЕКУПАЖ РЫБАЛЬЧЕНКО Л.К. МОУ Гимназия 18 г. Краснодар 2008 г.
Проект выполнила: Гидревич Екатерина Евгеньевна, Учащаяся в 5 А класса Руководитель проекта: Репникова Ирина Владимировна, Учитель ИЗО Проект выполнила:
Транксрипт:

Зубарева Галина Михайловна, учитель технологии второй категории, ФГКОУ СОШ 162 Хабаровск

Цель: спроектировать и изготовить подарочный сувенир.Задачи: ознакомиться с историей возникновения декоративно- прикладного искусства и видами отдельных техник декорирования стеклянных сосудов; развивать навыки изготовления сувениров из бутылочной стеклотары в техниках декорирования: декупаж, кракелюр; воспитывать эстетический вкус, внимательность, коммуникабельность. 2

Проблемный вопрос Какой смысл вкладывает автор в данное высказывание?

Историческая справка Еще в формах каменных орудий первобытного человека, в простейших геометрических фигурах орнамента на древнейшей керамике проявляются зачатки творчества, которое сопровождало жизнь народа на протяжении всей его истории. Еще в формах каменных орудий первобытного человека, в простейших геометрических фигурах орнамента на древнейшей керамике проявляются зачатки творчества, которое сопровождало жизнь народа на протяжении всей его истории.

Историческая справка 5 В эпоху рабовладения декоративное искусство получило новый толчок в развитии. В эпоху рабовладения декоративное искусство получило новый толчок в развитии. Зародившееся еще при родовом строе, желание людей украшать себя ожерельями, браслетами, кольцами, подвесками, серьгами не исчезло. Зародившееся еще при родовом строе, желание людей украшать себя ожерельями, браслетами, кольцами, подвесками, серьгами не исчезло. Позднее появились и предметы украшения одежды, а затем и украшения жилища. Позднее появились и предметы украшения одежды, а затем и украшения жилища.

Происхождение понятия «декоративно-прикладное искусство» Значительно позднее, в ХVIIIХIХ вв., это искусство назвали декоративным (от французского слова декор «украшение»). И только в ХIХ в. эту область художественного освоения предметного мира определили как прикладное искусство. Декоративное искусство играет важную роль в культурной жизни страны. По степени развития этого искусства можно с полным основанием судить об уровне художественной культуры общества в целом. Прикладное и декоративное искусство во многих случаях дополняют друг друга. В этом смысле говорят о декоративно-прикладном искусстве.

Развитие художественных промыслов Произведения художественных промыслов шли на продажу и славились не только в России, но и за рубежом. На них больше сказывались веяния времени, капризы моды, вкусы заказчиков. Крестьянское же искусство развивалось в русле традиций, особенностей народного промысла, обусловленных устойчивым, размеренным укладом народной жизни.

Художники, работающие в сфере декоративного искусства Работы многих русских художников находятся в самых известных музеях нашей страны, они украшают интерьеры крупных общественных и культурных центров, театров, гостиниц, дворцов культуры и пансионатов. Например, шпалеры Аллы Шмаковой украшают Белый коридор московской Мэрии, шпалеры "Москва Белокаменная" того же автора - в зале приемов посольства России в Чехии. За грандиозную керамическую композицию "Древо жизни", выполненную для Палеонтологического музея группа художников: Александр Белашов, Валерий Малолетков, Мария Фаворская, Владислав Сидоров была удостоена Государственной премией.

Виды искусства различаются по способам воспроизведения действительности и художественным задачам, а также по специфическим средствам создания образа. Каждый из них имеет свои роды и жанры.

История появления терминов: «техника» и «искусство» Термин «technik» произошёл от греческого «techne» «ремесло», «искусство», «наука». Техника в значении «мастерство» и «внешнее мастерство» стало употребляться в немецком языке уже со второй половины XVIII в. Искусство (Аrt,) в значении «хитрость», «ловкость» теперь сохраняется, главным образом, в связанных сочетаниях и не характерно для его свободного функционирования. В свободном употреблении Аrt в современном языке прежде всего «искусство».

Виды техник декорирования «Пейп-арт» бумажное искусство, от английского слова пэйпа – бумага. Окантовывание рисунков с помощью крученных салфеток. «Point-to-point» произошла от английского слова рoint – точка, точечная роспись акриловыми контурами.

«Терра» коллажная техника берет начало от слова коллаж наложение наклеивание различных материалов: растений, тканей, металлических деталей на основу. Виды техник декорирования «Декупаж» техника декорирования с помощью вырезанных бумажных салфеток, от французского слова декупаж, то есть, то что вырезано.

Виды техник декорирования «Кракелюр» эффект состаривания при помощи трещин из краски или яичной скорлупы. Термин произошел от французского слова кракелюр - трещина. 13

Практическая работа Цели: спроектировать и изготовить подарочный сувенир из стеклянной бутылки. Задачи: научить последовательности изготовления сувениров из бутылочной стеклотары в техниках декорирования: декупаж, point-to-point, кракелюр.

Правила безопасности во время работы: Не пользоваться неисправными и тупыми инструментами. Не пользоваться неисправными и тупыми инструментами. Употреблять инструмент только по назначению. Употреблять инструмент только по назначению. Инструменты храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке. Инструменты храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке. Класть ножницы справа сомкнутыми лезвиями от работающего; передавать, держа вперед кольцами. Класть ножницы справа сомкнутыми лезвиями от работающего; передавать, держа вперед кольцами. Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место. Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место. Выполнять работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. Выполнять работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. По окончании работы обязательно убрать свое рабочее место. По окончании работы обязательно убрать свое рабочее место. Работать рекомендуется, на застеленном клеенкой столе. Работать рекомендуется, на застеленном клеенкой столе. Соблюдать правила безопасной работы с клеем. Соблюдать правила безопасной работы с клеем.

Материалы и инструменты 16

Пустые бутылки. Пустые бутылки. Жирорастворимое средство для мытья посуды. Жирорастворимое средство для мытья посуды. Краски акриловые, контуры акриловые, объемный контур 3D с серебряными блестками. Краски акриловые, контуры акриловые, объемный контур 3D с серебряными блестками. Шпатлёвка акриловая белая. Шпатлёвка акриловая белая. Лак акриловый. Лак акриловый. Салфетки декупажные, столовые. Салфетки декупажные, столовые. Лак яхтенный глянцевый. Лак яхтенный глянцевый. Клей ПВА. Клей ПВА. Засушенные веточки кукурузы, камыша, рис, шишки еловые. Засушенные веточки кукурузы, камыша, рис, шишки еловые. Кисти, мастихин, ножницы. Кисти, мастихин, ножницы. Фен, термо пистолет. Фен, термо пистолет. Бельевая веревка, шпагат. Бельевая веревка, шпагат. Клей «Мастер-супер» универсальный. Клей «Мастер-супер» универсальный.

Технология изготовления вазы «Солнечный цветок» в техниках: декупаж, кракелюр Шаг 1. Отчистить бутылку от жира, грязи с помощью средства для посуды и высушить её. Шаг 2. Намазать на поверхность бутылки толстым слоем клей ПВА, выложить мозаику из яичной скорлупы, раздавливая ее зубочисткой. Высушить.

Шаг 3. Покрасить белой акриловой краской тремя слоями. После каждого слоя краски хорошо просушить бутылку. Составить композицию. Последовательность изготовления

Шаг 4. Наклеить при помощи клея ПВА один слой салфетки, предварительно отделив остальные слои, тщательно разглаживая складки. Шаг 5. Обвести рисунок по желанию акриловыми контурами по керамике и объемными контурами 3 D.

Шаг 6. Промежутки между цветами тонировать восковыми мелками. Покрыть тремя слоями акрилового лака, просушивая каждый слой. Любуемся своими результатами!

Вопросы для закрепления 1. Дайте определение «декоративно-прикладному искусству». 2. Когда искусство определили прикладным и почему? 3. Назовите виды декоративно-прикладного искусства. 4. По представленным изображениям ваз из бутылок, определите вид техники декорирования. 5. Какие материалы и инструменты необходимы для изготовления ваз из стеклянных бутылок?

Проверка правильности определения видов техник декорирования Point – to- Point Декупаж, пэйп – арт, терра терра Декупаж,кракелюр Терра Терра с макаронными изделиями

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Дольд М., Рюкель Х. Декупаж, перевод с немецкого – изд. АРТ-РОДНИК, с. 2. Зайцева А.А. Стильные штучки в технике декупаж. - М. АСТ – ПРЕСС КНИГА, с. 3. Платонова М.И., Синюков В.Д. Энциклопедия, Словарь юного художника. –М. ПЕДАГОГИКА, Информационный сайт – Art GINDA Творческая мастерская [Электронный ресурс]: режим доступа klass/floristicheskij-kollazh-texnika-terra-2.html 5. Информационный сайт - Московский союз художников [Электронный ресурс]: режим доступа 6. Информационный сайт – Рукоделие - point-to-point (точечная роспись) [Электронный ресурс]: режим доступа 7. Информационный сайт – Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых [Электронный ресурс]: режим доступа 8. Справочный сайт - Википедия, Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: режим доступа прикладное искусство. 9. Справочный сайт – Самопознание. ру [Электронный ресурс]: режим доступа

25