КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ИНСТИТУТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
СЕРГОМАНОВ ПАВЕЛ, РЕКТОР О направлениях работы Института в 2012 году.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Транксрипт:

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ИНСТИТУТА

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Цель совещания Определение задач развития каждого структурного подразделения института, института в целом на основе : - Собственной логики движения, имеющихся заделов ; - Внешних вызовов ( Закон об образовании, PISA, ФГОСЫ..); - Сложившихся трендов ; - Понимания собственной миссии и представлении о результативности работы.

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Структура презентации Цель работы совещания Логика движения или что нужно учитывать при постановке задач : Проблемы, общие фиксации Внешние вызовы, тренды. - Структурные изменения - распределение видов работ между членами ректората - заделы, вызовы, ожидания ( предлагаемые задачи ) структурным п дразделениям

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Логика движения Координационный совет при министерства образования и науки (3 встречи ), Штаб по подготовке игры, Экспертный совет – ОДИ (3 семинара ), « Общественная экспертиза » – семинар с базовыми площадками, пилотными, стажерскими, Совместное совещание, ученый совет, Внутрифирменное ПК ( семинар по образовательным областям ), « Внешняя экспертиза » - доклад на « педагогике развития »

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Общие фиксации, проблемы От ИПК к ИРО ( от ПК к профессиональному развитию ) Понимание результата работы института через ответственность за квалификацию работников образования края Определение показателей эффективности работы института ( актуальность услуг, муниципальный заказ ).

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Общие фиксации, проблемы Отсутствие целостности, взаимодействия структур, профессиональной коммуникации (« оперирование – институтский вариант »); Трудности определение оснований и подходов собственной деятельности ; Трудности определения дефицитов собственной деятельности и стратегии их ликвидации ; Понимание собственной актуальности и эффективности деятельности.

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Внешние вызовы, тренды Раннее развитие детей : подходы и способы. Как работать с детьми с особыми образовательными потребностями ( инофоны, одаренные, ОВЗ и др.)? Как работать в современной информационной среде ? Оценивание достижений детей : способы и цифровые показатели. Разрушение единого корпуса культурных образцов. Как должно быть устроено образование в условиях поликультурности. Как повысить привлекательность предметов естественно - математического цикла ?

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Внешние вызовы, тренды Утрата формальным образованием монополии на обучение и социализацию : можно ли организовать продуктивное взаимодействие формального и неформального образования Как привлечь в школу талантливых педагогов ? Кризис традиционной модели детства. Становление нового технологического уклада и инновационной экономики. ( Технологическая школа ). Профессиональное развитие педагогов. Рефлексивность системы образования : в чем она ? Как должна быть устроена языковая подготовка в условиях поликультурности.

Кафедра педагогики и психологии Кафедра коррекционной педагогики и психологии Кафедра общей и специальной педагогики и психологии Структурные изменения Центр интегрир. образов.

Кафедра дисциплин естественнонаучного цикла и методик их преподавания ( биология, химия ) Кафедра математики, физики, информатики и методик их преподавания Кафедра дисциплин естественно- математического цикла и методик их преподавания Структурные изменения

Кафедра дисциплин естественно - математического цикла и методик их преподавания ( география ) Кафедра дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания ( история, обществознание ) Кафедра дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания Структурные изменения

Кафедра дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания Структурные изменения

Кафедра дошкольного и начального образования Кафедра начального образования Центр дошкольного образования Структурные изменения Лаб. дошкольного детства

Кафедра управления, экономики и права Структурные изменения Кабинет организационно - методического сопровождения МУО

Кафедра здоровья и безопасности жизнедеятельности Структурные изменения

Кафедра современной дидактики детей и взрослых Лаб. теории и технологии коллективного способа обучен. Центр современных образовательных технологий Структурные изменения Лаб. индивидуально - ориентированного обучения Лаб. дидактики взрослых

Ресурсный центр по работе с одаренными детьми Структурные изменения

Центр воспитания и гражданского образования Структурные изменения Лаб. «Организация и методика изучения православной культуры народов РФ»

Центр информатизации образования Центр образовательных ресурсов Центр обеспечения информационно- образовательных сред Структурные изменения

Центр организационно - методического обеспечения ФГОС Центр индивидуального образовательного прогресса Центр организационно- методического обеспечения ФГОС Структурные изменения Центр подростковой и старшей ступени Лаб. индивидуального образовательного прогресса Лаб. подросткового возраст Лаб. юношеского возраста Лаб. младшего школьного возраста

Центр иноязычного образования Структурные изменения

Центр аналитики и маркетинга Структурные изменения

Центр прикладной методологии Структурные изменения

Центр теории и технологии способа диалектического обучения Структурные изменения

Отделы на Научно - методический отдел Отдел информационной политики и маркетинга Редакционно - издательского отдел Научно-методический отдел

Отделы Отдел кадров Отдел охраны труда и техники безопасности Отдел кадров

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Курируемые подразделения Чиганова Е. А. – УС, ЭС, центр прикладной методологии, центр СДО,, кабинет ОМО МУО, центр информационных образовательных сред. Игумнова Л. И. – Центр ФГОС, кафедры в части разработки ОП, центр аналитики и маркетинга, центр современных образовательных технологий, проект развития внебюждета. Андреева С. Ю.– кафедры, в части реализации учебного процесса, центр дошкольного образования, кафедра управления экономики и права, НМО, учебный отдел, цент иноязычного образования, проект развития внебюджета. Башева Е. И. – кафедра общей и коррекционной педагогики и психологии, ресурсный центр по работе с одаренными детьми, центр воспитания и гражданского образования, ОК, ПЭО. Гаврилин А. В. – проект в области информатизации и создания информационной среды института, по проект по дистанционному образованию, БИО, ОИТ.

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Центр (отдел) аналитики и маркетинга Задачи : 3 вида аналитики - внутренний мониторинг – эффективность деятельности института ( для коррекции собственного развития и движения ) - внешний мониторинг – результаты и характеристики состояния краевой системы образования и ее частей ( для коррекции программ кафедр, проектов центров ) - аналитика для прогноза и форсайта

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Центр прикладной методологии Задачи : Программа развития института Форсайт Формулирование тем исследований, Разработка критериев результативности для продвижения программ развития кадров ( не в смысле улучшения условий, а в смысле « голову поменять » Что надо делать с муниципалитетами. Чтобы они захотели делать программы развития ?

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Информационная среда института автоматизация учебного процесса ( муниципальный заказ, учебные занятия, отчетность ) электронные сервисы института ( заказы на обучение, общежитие, библиотека, видео трансляции, личные кабинеты со сводной информацией, др.)

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Информационная среда института электронный документооборот, Е - почта оснащение, модернизация оборудования развитие сетевой инфраструктуры развитие сервисов сайта института

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Информационная культура информационная грамотность сотрудников института тренинги сотрудников ИПК по работе с оборудованием и программным обеспечением

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Общие установки: 1. Учет трендов 2. Анализ – образовательная программа, проект 3. планирование : ПК, исследований, проектов, мероприятий ; 4. Планирование внебюджетной ДЕ ( как отдельной задачи ); 5. Поиск грантов - как отдельная новая задача ( по каждому направлению )

Центр ФГОС - кафедры Механизм 2 Кафедры апробация, внедрение 1.1. Выстраивание взаимодействия (орг аспект): Исследования, разработки продукты Экспертиза центром, Пилотными школами

Центр ФГОС - кафедры 1.1. Выстраивание взаимодействия ( орг аспект ) : Механизм 1 Центр ФГОС Пилотная школа 1 Пилотная школа 2 Пилотная школа 3 Результат 1Результат 2 Результат 3 Экспертиза (кафедры) Доработка до ресурса системы ПК Программа ПКУМК Стажировочная (образовательная ) площадка

Центр обеспечения ФГОС Тренды : для большинства трендов ожидается ответ от центра. Заделы : команды пилотных площадок, наработки ( ОП, УП ) пилотных площадок, модули программы ПК, Задача : совместно со структурами ИПК и при участии пилотных площадок находить собственные ответы на имеющиеся дефициты : - образовательная область – как должен быть устроен предмет для разных ступеней ; - формальное и неформальное, основное и дополнительное образование ; урок и неурок - оценка результатов и индивидуальных результатов учащихся ; - инфраструктура и образовательное пространство - эффективные пед. технологии и др.

Содержательный аспект Переход к проектированию образовательной области Основание для деятельности - исследование института, направленное на выявление уровней квалификации, « заказа » разных целевых групп ( в зависимости от стажа, квалификации, и др.) 3. Разработка стажировочных площадок на основе рейтингов ( ЦОКО ), победителей конкурсов и др.

Специальные задачи структурам Кафедра начального образования Тренды: Оценивание достижений детей : способы и цифровые показатели ( + все ) Заделы: реализован проект по введению ФГОС НОО в 1-2 классах, реализуются программы ПК, направленные на обучение оценочной деятельности, технологии достижения планируемых результатов Задачи : вернуться к 38 пилотным школам. 1. Вместе с ними предложить ответы на вопросы : какие достижения учащихся 4- х классов показывают, что переход на новые стандарты случился ? ( не случился ?) какие дефициты испытывают пилотные школы ? что должно измениться в школе, чтобы переход на ФГОС случился ? 2. по итогам работы - образовательная программа,( скорректированные или, вновь созданные программы ПК, мероприятия по проф. Развитию )

Специальные задачи структурам Тренды: Как повысить привлекательность предметов естественно - математического цикла ? (+ все ) Заделы: проведено исследование факторов, влияющих на качество обучения по предметам естественно-математического цикла, проведен анализ состояния математического образования в Красноярском крае, подготовлен проект повышения качества математического образования Задачи : Образовательная программа Разработка и реализация аналогичных проектов по физике, химии. ?? как повысить качество естественно-математического образования Кафедра дисциплин естественно-математического цикла

Специальные задачи структурам Кафедра дисциплин гуманитарного цикла Тренды : Утрата формальным образованием монополии на обучение и социализацию (+ все ) Заделы : на кафедре реализуются программы организации внеурочной деятельности и неурочной деятельности в начальной школе, разработаны методические рекомендации Задачи : Образовательная программа, включающая возможности неформального образования слушателей

Специальные задачи структурам Кафедра дисциплин общественно - научного цикла Тренды : Как должно быть устроено образование в условиях поликультурности ? (+ все ) Заделы : на кафедре реализуется программа « Основы религиозных культур и светской этики » Задачи : образовательная программа, разработка образцов практик, отвечающих на вопросы : Как детям из семей мигрантов встроиться в российский образовательный контекст, освоить язык, справиться с программой ? Как научить российских школьников общению с новыми культурами, увидеть в разнообразии, их окружающем ресурс, а не угрозу ?

Специальные задачи структурам Кафедра здоровья Тренды : Как работать с детьми с особыми образовательными потребностями ? Оценивание достижений детей : способы и цифровые показатели Можно ли организовать продуктивное взаимодействие формального и неформального образования ? Заделы : на кафедре разработана программа ПК по адаптивной физической культуре, организации школьного питания ; разработана технология индивидуально - дифференцированного подхода, реализован проект « Школа – территория здоровья » Задачи : в рамках работы с пилотными школами разработать, реализовать раздел « Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни » в структуре ООП

Специальные задачи структурам Центр иноязычного образования – Тренды : Как должна быть устроена языковая подготовка детей в условиях поликультурности ? Заделы : в центре разработана технология обучения английскому языку на основе коммуникативного подхода Задачи : построить образцы организации изучения трех языков ( двух иностранных ) как обязательных.

Кафедра управления, экономики, права Тренды : Рефлексивность системы образования : в чем она ? Заделы : проект по общественно - государственному управлению, конкурсы для управленцев, исследование под эгидой РАО « Индивидуализация образования управленческих кадров », участие в конкурсе « Школа Сколково » Задачи : Обучение : - программа развития ОУ ; - система экспертизы деятельности ОУ ; - кадры и организационная культура ОУ ; - система стимулирования и развития кадров ; - программа оценки качества ; - внутренние показатели качества и развития ОУ Обучение управленческих команд муниципалитетов Проекты : - Как система профессионального развития обеспечивает рефлексивность управления ? - Программы ( проекты ) развития муниципалитетов ( муниципальных систем образования )

Центр дошкольного образования Тренды : Раннее развитие детей : подходы и способы. Кризис традиционной модели детства. Заделы : Наработки лаборатории « Дошкольное детство » + перспектива апробации стандартов Задачи : Модель организации образования в раннем детстве, и как обеспечить ее реализацию в ДОУ + Предложение сертифицированных курсов для работников д / с, групп кратковременного пребывания. Оценка результатов Стандарты Как организовать ПК и ПР педагогов ? Инфраструктура ДОУ

Центр обеспечения информационных образовательных сред Тренды : Как работать в современной информационной среде ? Кризис традиционной модели детства Заделы : Оборудование в школах, необходимость его осваивать, пилоты ФГОС видят потребности изменений инфраструктуры Задачи : - продолжение работ по заданию министерства ( расширение перечня работ ) - проектирование школьной инфраструктуры и информационной среды для обеспечения ФГОС ; - shoyroom ; - участие в создании информационной среды ИПК

Центр современных образовательных технологий Тренды : для большинства трендов ожидается ответ от центра. Заделы : сами пед. технологии и авторские практики. Задачи : Вопросы : Как технологии могут обеспечить достижение результата, заявленного ФГОС ( НОО, ООО, СОО ) Решения : 1. Эффективен набор разных технологий для разных задач ФГОС 2. Эффективна одна « авторская » технология для всех задач ФГОС В зависимости от ответа – программ ПК или ПР педагогов ; и ОП - школы Центр современных технологий Центр обеспечения введения ФГОС

Центр гражданского образования и воспитания Тренды : Как должно быть устроено образование в условиях политкультурности ? Утрата формальным образованием монополии на обучение и социализацию. Заделы : реализация программы по направлению « Развитие гражданского образования в Красноярском крае »; внедрения комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики »; методическое сопровождение деятельности школьных уполнолномоченных, координаторов школьных служб примирения. задачи : Разработать модели систем воспитания и гражданского образования для школ и муниципалитетов с учетом территориальной специфики ; Разработать модель открытой воспитательной среды, включающей различных игроков : образовательные учреждения, производства, ученых, информационные ресурсы и т. д. Организовать системное тиражирование разработанных моделей

Кафедра общей и коррекционной педагогики и психологии Тренды : Ранее развитие детей : подходы и способы. Как работать с детьми с особыми образовательными потребностями. Утрата формальным образованием монополии на обучение и социализацию. Кризис традиционной модели детства. Заделы : Реализуются программы для специалистов, сопровождающих образовательный процесс в различных образовательных учреждениях. Обучение строится в деятельностном режиме на основе индивидуальных образовательных программ Задачи : Создать различные варианты комплексного сопровождения образовательного и воспитательного процесса различных образовательных учреждений. Варианты комплексного сопровождения должны учитывать всю специфику образовательных учреждений Красноярского края. Предложить варианты уровневой дифференциации обучения детей с целью обеспечения усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

Ресурсный центр по работе с одаренными детьми Тренды : Ранее развитие детей : подходы и способы. Как работать с детьми с особыми образовательными потребностями. Утрата формальным образованием монополии на обучение и социализацию. Кризис традиционной модели детства. Заделы : Долгосрочная целевая программа « Одаренные дети Красноярья », мероприятия, программы Задачи Разработать модели выявления и сопровождения детей с учетом возможной степени демонстрации результата. Разработать систему подготовки краевых команд по предметным олимпиадам. Разработать систему сетевой подготовки педагогов и преподавателей с учетом возможности их включения в сопровождения одаренных детей с разным уровнем владения предметом.

Центр современных образовательных технологий Ресурсный центр по работе с одаренными детьми – 3 – 02 Центр воспитания и гражданского образования – 3-03 Центр обеспечения информационно - образовательных сред Центр организационно - методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов Центр иноязычного образования – 3-08 Центр прикладной методологии -2-06