КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ИНСТИТУТА
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Цель совещания Определение задач развития каждого структурного подразделения института, института в целом на основе : - Собственной логики движения, имеющихся заделов ; - Внешних вызовов ( Закон об образовании, PISA, ФГОСЫ..); - Сложившихся трендов ; - Понимания собственной миссии и представлении о результативности работы.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Структура презентации Цель работы совещания Логика движения или что нужно учитывать при постановке задач : Проблемы, общие фиксации Внешние вызовы, тренды. - Структурные изменения - распределение видов работ между членами ректората - заделы, вызовы, ожидания ( предлагаемые задачи ) структурным п дразделениям
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Логика движения Координационный совет при министерства образования и науки (3 встречи ), Штаб по подготовке игры, Экспертный совет – ОДИ (3 семинара ), « Общественная экспертиза » – семинар с базовыми площадками, пилотными, стажерскими, Совместное совещание, ученый совет, Внутрифирменное ПК ( семинар по образовательным областям ), « Внешняя экспертиза » - доклад на « педагогике развития »
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Общие фиксации, проблемы От ИПК к ИРО ( от ПК к профессиональному развитию ) Понимание результата работы института через ответственность за квалификацию работников образования края Определение показателей эффективности работы института ( актуальность услуг, муниципальный заказ ).
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Общие фиксации, проблемы Отсутствие целостности, взаимодействия структур, профессиональной коммуникации (« оперирование – институтский вариант »); Трудности определение оснований и подходов собственной деятельности ; Трудности определения дефицитов собственной деятельности и стратегии их ликвидации ; Понимание собственной актуальности и эффективности деятельности.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Внешние вызовы, тренды Раннее развитие детей : подходы и способы. Как работать с детьми с особыми образовательными потребностями ( инофоны, одаренные, ОВЗ и др.)? Как работать в современной информационной среде ? Оценивание достижений детей : способы и цифровые показатели. Разрушение единого корпуса культурных образцов. Как должно быть устроено образование в условиях поликультурности. Как повысить привлекательность предметов естественно - математического цикла ?
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Внешние вызовы, тренды Утрата формальным образованием монополии на обучение и социализацию : можно ли организовать продуктивное взаимодействие формального и неформального образования Как привлечь в школу талантливых педагогов ? Кризис традиционной модели детства. Становление нового технологического уклада и инновационной экономики. ( Технологическая школа ). Профессиональное развитие педагогов. Рефлексивность системы образования : в чем она ? Как должна быть устроена языковая подготовка в условиях поликультурности.
Кафедра педагогики и психологии Кафедра коррекционной педагогики и психологии Кафедра общей и специальной педагогики и психологии Структурные изменения Центр интегрир. образов.
Кафедра дисциплин естественнонаучного цикла и методик их преподавания ( биология, химия ) Кафедра математики, физики, информатики и методик их преподавания Кафедра дисциплин естественно- математического цикла и методик их преподавания Структурные изменения
Кафедра дисциплин естественно - математического цикла и методик их преподавания ( география ) Кафедра дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания ( история, обществознание ) Кафедра дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания Структурные изменения
Кафедра дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания Структурные изменения
Кафедра дошкольного и начального образования Кафедра начального образования Центр дошкольного образования Структурные изменения Лаб. дошкольного детства
Кафедра управления, экономики и права Структурные изменения Кабинет организационно - методического сопровождения МУО
Кафедра здоровья и безопасности жизнедеятельности Структурные изменения
Кафедра современной дидактики детей и взрослых Лаб. теории и технологии коллективного способа обучен. Центр современных образовательных технологий Структурные изменения Лаб. индивидуально - ориентированного обучения Лаб. дидактики взрослых
Ресурсный центр по работе с одаренными детьми Структурные изменения
Центр воспитания и гражданского образования Структурные изменения Лаб. «Организация и методика изучения православной культуры народов РФ»
Центр информатизации образования Центр образовательных ресурсов Центр обеспечения информационно- образовательных сред Структурные изменения
Центр организационно - методического обеспечения ФГОС Центр индивидуального образовательного прогресса Центр организационно- методического обеспечения ФГОС Структурные изменения Центр подростковой и старшей ступени Лаб. индивидуального образовательного прогресса Лаб. подросткового возраст Лаб. юношеского возраста Лаб. младшего школьного возраста
Центр иноязычного образования Структурные изменения
Центр аналитики и маркетинга Структурные изменения
Центр прикладной методологии Структурные изменения
Центр теории и технологии способа диалектического обучения Структурные изменения
Отделы на Научно - методический отдел Отдел информационной политики и маркетинга Редакционно - издательского отдел Научно-методический отдел
Отделы Отдел кадров Отдел охраны труда и техники безопасности Отдел кадров
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Курируемые подразделения Чиганова Е. А. – УС, ЭС, центр прикладной методологии, центр СДО,, кабинет ОМО МУО, центр информационных образовательных сред. Игумнова Л. И. – Центр ФГОС, кафедры в части разработки ОП, центр аналитики и маркетинга, центр современных образовательных технологий, проект развития внебюждета. Андреева С. Ю.– кафедры, в части реализации учебного процесса, центр дошкольного образования, кафедра управления экономики и права, НМО, учебный отдел, цент иноязычного образования, проект развития внебюджета. Башева Е. И. – кафедра общей и коррекционной педагогики и психологии, ресурсный центр по работе с одаренными детьми, центр воспитания и гражданского образования, ОК, ПЭО. Гаврилин А. В. – проект в области информатизации и создания информационной среды института, по проект по дистанционному образованию, БИО, ОИТ.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Центр (отдел) аналитики и маркетинга Задачи : 3 вида аналитики - внутренний мониторинг – эффективность деятельности института ( для коррекции собственного развития и движения ) - внешний мониторинг – результаты и характеристики состояния краевой системы образования и ее частей ( для коррекции программ кафедр, проектов центров ) - аналитика для прогноза и форсайта
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Центр прикладной методологии Задачи : Программа развития института Форсайт Формулирование тем исследований, Разработка критериев результативности для продвижения программ развития кадров ( не в смысле улучшения условий, а в смысле « голову поменять » Что надо делать с муниципалитетами. Чтобы они захотели делать программы развития ?
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Информационная среда института автоматизация учебного процесса ( муниципальный заказ, учебные занятия, отчетность ) электронные сервисы института ( заказы на обучение, общежитие, библиотека, видео трансляции, личные кабинеты со сводной информацией, др.)
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Информационная среда института электронный документооборот, Е - почта оснащение, модернизация оборудования развитие сетевой инфраструктуры развитие сервисов сайта института
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Информационная культура информационная грамотность сотрудников института тренинги сотрудников ИПК по работе с оборудованием и программным обеспечением
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Общие установки: 1. Учет трендов 2. Анализ – образовательная программа, проект 3. планирование : ПК, исследований, проектов, мероприятий ; 4. Планирование внебюджетной ДЕ ( как отдельной задачи ); 5. Поиск грантов - как отдельная новая задача ( по каждому направлению )
Центр ФГОС - кафедры Механизм 2 Кафедры апробация, внедрение 1.1. Выстраивание взаимодействия (орг аспект): Исследования, разработки продукты Экспертиза центром, Пилотными школами
Центр ФГОС - кафедры 1.1. Выстраивание взаимодействия ( орг аспект ) : Механизм 1 Центр ФГОС Пилотная школа 1 Пилотная школа 2 Пилотная школа 3 Результат 1Результат 2 Результат 3 Экспертиза (кафедры) Доработка до ресурса системы ПК Программа ПКУМК Стажировочная (образовательная ) площадка
Центр обеспечения ФГОС Тренды : для большинства трендов ожидается ответ от центра. Заделы : команды пилотных площадок, наработки ( ОП, УП ) пилотных площадок, модули программы ПК, Задача : совместно со структурами ИПК и при участии пилотных площадок находить собственные ответы на имеющиеся дефициты : - образовательная область – как должен быть устроен предмет для разных ступеней ; - формальное и неформальное, основное и дополнительное образование ; урок и неурок - оценка результатов и индивидуальных результатов учащихся ; - инфраструктура и образовательное пространство - эффективные пед. технологии и др.
Содержательный аспект Переход к проектированию образовательной области Основание для деятельности - исследование института, направленное на выявление уровней квалификации, « заказа » разных целевых групп ( в зависимости от стажа, квалификации, и др.) 3. Разработка стажировочных площадок на основе рейтингов ( ЦОКО ), победителей конкурсов и др.
Специальные задачи структурам Кафедра начального образования Тренды: Оценивание достижений детей : способы и цифровые показатели ( + все ) Заделы: реализован проект по введению ФГОС НОО в 1-2 классах, реализуются программы ПК, направленные на обучение оценочной деятельности, технологии достижения планируемых результатов Задачи : вернуться к 38 пилотным школам. 1. Вместе с ними предложить ответы на вопросы : какие достижения учащихся 4- х классов показывают, что переход на новые стандарты случился ? ( не случился ?) какие дефициты испытывают пилотные школы ? что должно измениться в школе, чтобы переход на ФГОС случился ? 2. по итогам работы - образовательная программа,( скорректированные или, вновь созданные программы ПК, мероприятия по проф. Развитию )
Специальные задачи структурам Тренды: Как повысить привлекательность предметов естественно - математического цикла ? (+ все ) Заделы: проведено исследование факторов, влияющих на качество обучения по предметам естественно-математического цикла, проведен анализ состояния математического образования в Красноярском крае, подготовлен проект повышения качества математического образования Задачи : Образовательная программа Разработка и реализация аналогичных проектов по физике, химии. ?? как повысить качество естественно-математического образования Кафедра дисциплин естественно-математического цикла
Специальные задачи структурам Кафедра дисциплин гуманитарного цикла Тренды : Утрата формальным образованием монополии на обучение и социализацию (+ все ) Заделы : на кафедре реализуются программы организации внеурочной деятельности и неурочной деятельности в начальной школе, разработаны методические рекомендации Задачи : Образовательная программа, включающая возможности неформального образования слушателей
Специальные задачи структурам Кафедра дисциплин общественно - научного цикла Тренды : Как должно быть устроено образование в условиях поликультурности ? (+ все ) Заделы : на кафедре реализуется программа « Основы религиозных культур и светской этики » Задачи : образовательная программа, разработка образцов практик, отвечающих на вопросы : Как детям из семей мигрантов встроиться в российский образовательный контекст, освоить язык, справиться с программой ? Как научить российских школьников общению с новыми культурами, увидеть в разнообразии, их окружающем ресурс, а не угрозу ?
Специальные задачи структурам Кафедра здоровья Тренды : Как работать с детьми с особыми образовательными потребностями ? Оценивание достижений детей : способы и цифровые показатели Можно ли организовать продуктивное взаимодействие формального и неформального образования ? Заделы : на кафедре разработана программа ПК по адаптивной физической культуре, организации школьного питания ; разработана технология индивидуально - дифференцированного подхода, реализован проект « Школа – территория здоровья » Задачи : в рамках работы с пилотными школами разработать, реализовать раздел « Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни » в структуре ООП
Специальные задачи структурам Центр иноязычного образования – Тренды : Как должна быть устроена языковая подготовка детей в условиях поликультурности ? Заделы : в центре разработана технология обучения английскому языку на основе коммуникативного подхода Задачи : построить образцы организации изучения трех языков ( двух иностранных ) как обязательных.
Кафедра управления, экономики, права Тренды : Рефлексивность системы образования : в чем она ? Заделы : проект по общественно - государственному управлению, конкурсы для управленцев, исследование под эгидой РАО « Индивидуализация образования управленческих кадров », участие в конкурсе « Школа Сколково » Задачи : Обучение : - программа развития ОУ ; - система экспертизы деятельности ОУ ; - кадры и организационная культура ОУ ; - система стимулирования и развития кадров ; - программа оценки качества ; - внутренние показатели качества и развития ОУ Обучение управленческих команд муниципалитетов Проекты : - Как система профессионального развития обеспечивает рефлексивность управления ? - Программы ( проекты ) развития муниципалитетов ( муниципальных систем образования )
Центр дошкольного образования Тренды : Раннее развитие детей : подходы и способы. Кризис традиционной модели детства. Заделы : Наработки лаборатории « Дошкольное детство » + перспектива апробации стандартов Задачи : Модель организации образования в раннем детстве, и как обеспечить ее реализацию в ДОУ + Предложение сертифицированных курсов для работников д / с, групп кратковременного пребывания. Оценка результатов Стандарты Как организовать ПК и ПР педагогов ? Инфраструктура ДОУ
Центр обеспечения информационных образовательных сред Тренды : Как работать в современной информационной среде ? Кризис традиционной модели детства Заделы : Оборудование в школах, необходимость его осваивать, пилоты ФГОС видят потребности изменений инфраструктуры Задачи : - продолжение работ по заданию министерства ( расширение перечня работ ) - проектирование школьной инфраструктуры и информационной среды для обеспечения ФГОС ; - shoyroom ; - участие в создании информационной среды ИПК
Центр современных образовательных технологий Тренды : для большинства трендов ожидается ответ от центра. Заделы : сами пед. технологии и авторские практики. Задачи : Вопросы : Как технологии могут обеспечить достижение результата, заявленного ФГОС ( НОО, ООО, СОО ) Решения : 1. Эффективен набор разных технологий для разных задач ФГОС 2. Эффективна одна « авторская » технология для всех задач ФГОС В зависимости от ответа – программ ПК или ПР педагогов ; и ОП - школы Центр современных технологий Центр обеспечения введения ФГОС
Центр гражданского образования и воспитания Тренды : Как должно быть устроено образование в условиях политкультурности ? Утрата формальным образованием монополии на обучение и социализацию. Заделы : реализация программы по направлению « Развитие гражданского образования в Красноярском крае »; внедрения комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики »; методическое сопровождение деятельности школьных уполнолномоченных, координаторов школьных служб примирения. задачи : Разработать модели систем воспитания и гражданского образования для школ и муниципалитетов с учетом территориальной специфики ; Разработать модель открытой воспитательной среды, включающей различных игроков : образовательные учреждения, производства, ученых, информационные ресурсы и т. д. Организовать системное тиражирование разработанных моделей
Кафедра общей и коррекционной педагогики и психологии Тренды : Ранее развитие детей : подходы и способы. Как работать с детьми с особыми образовательными потребностями. Утрата формальным образованием монополии на обучение и социализацию. Кризис традиционной модели детства. Заделы : Реализуются программы для специалистов, сопровождающих образовательный процесс в различных образовательных учреждениях. Обучение строится в деятельностном режиме на основе индивидуальных образовательных программ Задачи : Создать различные варианты комплексного сопровождения образовательного и воспитательного процесса различных образовательных учреждений. Варианты комплексного сопровождения должны учитывать всю специфику образовательных учреждений Красноярского края. Предложить варианты уровневой дифференциации обучения детей с целью обеспечения усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.
Ресурсный центр по работе с одаренными детьми Тренды : Ранее развитие детей : подходы и способы. Как работать с детьми с особыми образовательными потребностями. Утрата формальным образованием монополии на обучение и социализацию. Кризис традиционной модели детства. Заделы : Долгосрочная целевая программа « Одаренные дети Красноярья », мероприятия, программы Задачи Разработать модели выявления и сопровождения детей с учетом возможной степени демонстрации результата. Разработать систему подготовки краевых команд по предметным олимпиадам. Разработать систему сетевой подготовки педагогов и преподавателей с учетом возможности их включения в сопровождения одаренных детей с разным уровнем владения предметом.
Центр современных образовательных технологий Ресурсный центр по работе с одаренными детьми – 3 – 02 Центр воспитания и гражданского образования – 3-03 Центр обеспечения информационно - образовательных сред Центр организационно - методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов Центр иноязычного образования – 3-08 Центр прикладной методологии -2-06