1 Методическое обеспечение реализации ФГОС в образовательной системе «Гармония» (системно-деятельностный подход)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Advertisements

Особенности обучения по ФГОС в начальной школе. Особенности обучения на начальной ступени Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут 2-4 классы – 45.
2. Большой комплекс задач позволяют решать и прописи. Особенности прописей: Имеют название, мотивирующее обучение правильному и красивому письму.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Навашино 2008.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
1 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование (Приказ.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Транксрипт:

1 Методическое обеспечение реализации ФГОС в образовательной системе «Гармония» (системно-деятельностный подход)

Участие в Федеральном эксперименте по модернизации начального образования УМК «Гармония»

3 В УМК «Гармония» с 2000 года реализуются способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с её решением, самоконтролем и самооценкой организации продуктивного общения, являющиеся необходимым условием формирования учебной деятельности формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьника уровне осознание причинно- следственных связей, закономерностей и зависимостей.

4 «Гармония» 2000 год ФГОС 2010 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования «… способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с её решением, самоконтролем и самооценкой…» (стр.6) «…овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей…» (стр.9) «… целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) …» (стр. 7) «…овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления …» (стр. 8) «…формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия…» (стр. 9) Концепция учебно- методического комплекта «Гармония»

5 Концепция курса математики 1-4 Целенаправленное развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания

В помощь учителю 6

7 Т а б л и ц а п/ п Предметные области Основные задачи реализации содержания 1 ФилологияФормирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности 2 Математика и информатика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности 3 Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

8 Критерий развития мышления младшего школьни ка Анализ и синтез Сравнение Классификация Аналогия Обобщение Овладев этими приемами, ученики становятся более самостоятельными в решении учебных задач, могут рационально строить свою деятельность по усвоению знаний. Сформированность приёмов умственной деятельности

9 Формирование приёмов умственной деятельности ( анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) необходимое условие овладения УУД: личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными в процессе усвоения математического содержания.

10 Данная концепция создаёт дидактические условия не только для качественной предметной подготовки всех учащихся, необходимой для продолжения математического образования в основной школе, но и для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

11 Принципы организации учебной деятельности учащихся 1.Опора на опыт ребенка 2.Реализация продуктивного повторения 3.Соблюдение баланса между интуицией и знанием 4.Установление соответствия между различными учебными моделями 5.Вариативность учебных заданий 6.Активное включение в учебную деятельность приемов наблюдения, выбора, конструирования 7.Создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности

класс Логика построения курса «Математика» класс

13 Методический подход к формированию понятий Установление соответствия между предметными, вербальными, графическими, схематическими и символическими моделями. Этот подход позволяет учесть: индивидуальные особенности ребёнка его жизненный опыт предметно-действенное и наглядно-образное мышление

14

15 схемати ческая символ ическая предметная вербальная графическая Методический подход к формированию понятий обеспечивает вариативность учебных заданий, которые являются основным средством формирования УУД

16

17

18 Система учебных заданий Соблюдает баланс между: логикой и интуицией словом и наглядным образом осознанным и подсознательным догадкой и рассуждением Создает проблемные ситуации Целенаправленно формирует приемы умственной деятельности

19 Эффективным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания: Объясни… Проверь… Оцени… Выбери… Сравни… Найди закономерность… Верно ли утверждение… Догадайся… Наблюдай… Сделай вывод… И т.д. Они нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью.

20 Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков выявлять их сходство и различие проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям) устанавливать причинно следственные связи строить рассуждения в форме простых и составных суждений об объекте, его структуре, свойствах обобщать, т.е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи

21 Методика обучения решению текстовых задач в 1-4 класса формирование обобщённых умений: читать задачу выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины устанавливать взаимосвязь между ними выбирать арифметические действия для ответа на вопрос задачи

22 Математика и информатика

23 Электронные дидактические пособия к тетрадям «Учимся решать задачи» 1-4

24 Контрольно-измерительные материалы

25 Математика и информатика

26 «Наглядная геометрия»

27 Математика 5-6 Авторы: Н. Б. Истомина, З. Б. Редько

28 Математика 5-6 Авторы: Н. Б. Истомина, З. Б. Редько

29 Учебные пособия для высшей школы и педагогических колледжей

30

31

Интернет-магазины: Для общения с коллегами создана социальная сеть (495) , ООО «Издательство «Линка-Пресс» Адрес: , г. Москва, ул. Домодедовская, д. 20, кор. 3 Телефоны: (495) , Факс: (495) linka-