Методический семинар Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках в начальных классах Метод побуждающего диалога Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Литература: 1. Веретенникова И.В. Диалог – одна из форм сотрудничества на уроке// Начальная школа. – Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций/ Калинингр. ун-т. - Калининград, Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. - М., Мельникова Е.Л. Преемственность в использовании проблемно- диалогических методов в начальной и основной школе// Начальная школа плюс до и после. – Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения // Образовательные технологии. Сборник материалов. М., Баласс, Статьи из журнала «Начальная школа плюс до и после». 7. Статьи из журнала «Начальная школа». Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Методы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приемом. Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Ситуации на уроке: Ситуация «успеха» Ситуация «интеллектуального разрыва» Ситуация «дефицита своих способностей» Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Ситуация «интеллектуального разрыва» Математика в 3 классе Тема: «Умножение на двузначное число» 56 x 2 56 х x x 1 = x x 1 = 1176 Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Ситуация «дефицита своих способностей» цирк – цырк синицы – синици цыган - циган станция – станцыя Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Приёмы формирования проблемы: Рефлексивные задачи Открытые вопросы Провокации Ситуация риска Ловушка Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Рефлексивные задачи Город Существительных зимой Имена жителей и гостей: Холод, Зимний, Стужа, Морозно, Метель, Снеговик, Снежный, Заморозка, Вьюжит. Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Открытые вопросы Слово начинается с буквы «эль». Какое это слово? Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Провокации Математика «Сутки. Время от 0 до 24 часов» Почему на циферблате 12 делений, а не 24, ведь сутки это 24 часа? Русский язык Есть ли мягкие согласные звуки в слове подушка? Есть ли твердые согласные в слове кирпич? Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Ситуация риска Пыл?сос - пылисос Проверочное слово: пылинка (проба известного способа) Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Ловушка Опята пятница пятнышко Для какого слова окажется проверочным слово «пять»? Лош?дь проверим словом конь. Ведь они родственники. Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Средства обучения: Опорные сигналы ци Учебник Учебник ИСО Дополнительная литература Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Формы работы: Фронтальная Самостоятельная Индивидуальная Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Формы работы: Групповая Парная Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Развитие коммуникативных навыков Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Результаты рефлексии Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Умение работать по алгоритму Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Технология проблемно- диалогического обучения является: результативной; Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Результативность одного выпуска обучения Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Качество по предметам Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Технология проблемно- диалогического обучения является: здоровьесберегающей; Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Уровень тревожности вторых классов Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Уровень тревожности третьих классов Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Технология проблемно- диалогического обучения является: общепедагогической. Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Изучение личности учащегося Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Изучение уровня внимания Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Обобщение опыта Открытый урок на городской конкурс 2008г. «Инновации в образовании» Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Обобщение опыта ШМО учителей начальных классов 2009 г. Доклад по темеВопросы-ответы Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Обобщение опыта Открытый урок по математике в 1 классе 2010 г. Тип урока: Изучение нового материала. Тема: Симметрия. Ось симметрии. Цель: подвести учащихся к пониманию понятий симметрия, симметричные фигуры, ось симметрии. Отрывок: III. Изучение нового материала: 1) Подводящий диалог к теме и целям урока: - Мы с вами познакомились с понятием «симметрия» как отображением в зеркале. - Как вы думаете, что сегодня мы можем узнать нового? - Видели ли вы фигуры расположенные очень похоже на плоскости? А знаете ли как они называются? - А в жизни нам нужны знания по этой теме? А где они могут пригодиться? Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Обобщение опыта Открытый урок на конкурс «Учитель года ». Урок русского языкаСамоанализ урока Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь
Спасибо! Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь