Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа по математике состоит из двух частей: Часть 1 (задания В1-В14) содержит 14 заданий с кратким ответом базового уровня по материалу курса математики. Ответ надо записать в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Часть 2 (задания С1-С6) содержит 6 более сложных заданий. При их выполнении надо записать полное решение задачи и ответ.
Рекомендации по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по математике дается 3 часа 55мин (235 минут). На выполнение второй части составителями КИМов рекомендуется отводить 90 мин (математика). Для записи решений и ответов на задания части 1 (В1– В14) используйте бланк ответов 1. Для записи решений и ответов на задания части 2 ( С1- С6) используйте бланк ответов 2.
Как именно следует записать ответ, всегда специально оговаривается либо в общей инструкции ко всем заданиям второй части, либо в инструкции к конкретному заданию. Необходимо внимательно читать инструкции к заданиям второй части и записывать ответ в строгом соответствии с ними. - ответом на задания должно быть целое число или конечная десятичная дробь - ответ следует записать справа от номера выполняемого задания, начиная с первой клеточки - каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами - единицы измерений писать не нужно Часть 1 проверяется с помощью компьютера. Поэтому следует обращать внимание на правильное оформление ответов.
, с м
Для записи решений и ответов на задания части 2 (С1-С6) используйте бланк ответов 2.
Запишите сначала номер выполняемого задания, а затем полное обоснованное решение и ответ. Методы решения, формы его записи и формы записи ответа могут быть разными. Решение должно быть математически грамотным, полным, все возможные случаи должны быть рассмотрены, из него должен быть понятен ход рассуждений экзаменуемого. За каждое задание второй части можно получить уже не 1, а несколько баллов : С1- С2( 2балла), С3-С4 (3балла), С5-С6 (4балла). для выполнения заданий второй части необходимо оставить достаточно времени. Примерное расчетное время выполнения заданий второй части составляет примерно 2ч.
Сначала выполните все на черновике, затем внимательно прочитайте свой ответ и попытайтесь облечь его в максимально лаконичную и емкую форму: важно не пропустить ключевые положения и наиболее важные рассуждения, ключевые моменты решения и обоснования. Обращайте внимание на правильное использование специальной терминологии - это тоже будет оцениваться экзаменатором. Только после этого начинайте переписывать свой ответ на бланк. Если вы не уложились на одном бланке, вы можете взять у организатора в аудитории ещё один дополнительный бланк «С» и закончить работу.
Приступая к выполнению заданий с развернутым ответом, внимательно прочитайте не только условие задачи, вопроса или текст, но и формулировку задания, и инструкцию по выполнению этого задания. Старайтесь все время помнить, на какой именно вопрос вас просят ответить. Не пишите ничего лишнего. Часть 2 проверяют эксперты. Они определяют математическое содержание представленного решения, а особенности записи не учитывают. Максимальное число баллов выставляется за решение, в котором правильный ответ обоснован.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, АДРЕСОВАННЫЕ ВСЕМ УЧАЩИМСЯ: 1.1. Для успешного выполнения заданий части 1, последовательно читайте условия задач и, если есть уверенность, что умеете ее решать - делайте сразу, если же есть сомнения, то переходите к следующей. Все «пропущенные» задачи пройдите второй раз Если вы уверены, что сможете решить данную задачу, то решайте, не особенно торопясь – обидно получить 0 баллов из-за ошибки по невнимательности или описки Не стоит просто угадывать. Если вы не знаете, как решать задачу, или не уверены в решении. Имеет смысл внимательно оценить ответы, отбросив явно нелепые, а из оставшихся выбрать наиболее правдоподобный (на ваш взгляд). Иногда после такой операции «отбрасывания» остается лишь один-два варианта ответа В задачах части 1 полученный ответ часто можно проверить, поставив его в исходную задачу – сделайте это. Такая возможность есть.
1.5. Решать задачи лучше по порядку. Если задача для вас трудна, то пропустите ее и переходите к решению следующей. НЕ вписывайте придуманные ответы, лучше оставьте пустые места После того как были просмотрены и частично решены все задания части 1, вернитесь и поработайте с задачами, которые не получились с первой попытки Если после второго прохода все же останутся «белые пятна», то не следует заполнять их наугад. Постарайтесь вернуться к ним в конце всей работы На экзамене отсутствует справочный материал, поэтому постарайтесь вспомнить (вывести) необходимые формулы и т.д.
2.1. После выполнения заданий части 1 сделайте небольшой перерыв в 3-5 минут, постарайтесь от состояния «гонки» настроиться на спокойную и вдумчивую работу над заданиями 2 части Приготовьтесь к тому, что задачи этой части имеют «подводные камни» Не забывайте о краткости записи при «полном» обосновании Если задача сложная и сразу не видно способов решения, а время экзамена подходит к концу, не стремитесь начинать решение новой задачи – лучше еще раз проверьте решения заданий части Для решения заданий экзамена калькулятор не предусматривается (запрещен), поэтому особое внимание уделите проверке выполнения арифметических действий.