( гг) Ответственный исполнитель экспериментальной площадки: Эколого-информационный центр ИИПКРО Эколого-информационный центр ИИПКРО (Зав. ЭИЦ ИИПКРО Игольницына Л.М., д.б.н.) Апробация учебно-методического комплекса «Байкаловедение» в образовательных учреждениях в образовательных учреждениях Иркутской области
Цели эксперимента 1.Апробация и кооректировка учебно-методического комплекта «Байкаловедение» для учащихся 5-7 классов, авторов Е.Н. Кузевановой, В.Н, Сергеевой, с целью включения его в комплекс «Байкаловедение»» для учащихся 5-8 классов в образовательных учреждениях Иркутской области ( гг.) для развития регионального компонента областного базисного учебного плана. 1.Апробация и кооректировка учебно-методического комплекта «Байкаловедение» для учащихся 5-7 классов, авторов Е.Н. Кузевановой, В.Н, Сергеевой, с целью включения его в комплекс «Байкаловедение»» для учащихся 5-8 классов в образовательных учреждениях Иркутской области ( гг.) для развития регионального компонента областного базисного учебного плана. 2. Создание учебно-методического комплекса «Байкаловедение»» для учащихся 5-8 классов в образовательных учреждениях Иркутской области ( гг.). 2. Создание учебно-методического комплекса «Байкаловедение»» для учащихся 5-8 классов в образовательных учреждениях Иркутской области ( гг.).
Задачи эксперимента 1. Определить уровень предлагаемого набора средств обучения в имеющемся УМК, эффективность возможного использования в обучении каждого из имеющихся средств. 1. Определить уровень предлагаемого набора средств обучения в имеющемся УМК, эффективность возможного использования в обучении каждого из имеющихся средств. 2. Подобрать оптимальные методы, способы, технологии, средства и организационные формы обучения предмету. 2. Подобрать оптимальные методы, способы, технологии, средства и организационные формы обучения предмету. 3. Создать образовательные условия для формирования у школьников знаний, умений, компетенций об ценности, уникальности и престижности сохранения озера Байкал. 3. Создать образовательные условия для формирования у школьников знаний, умений, компетенций об ценности, уникальности и престижности сохранения озера Байкал. 4. Воспитание таких качеств личности, как экологическая грамотность, 4. Воспитание таких качеств личности, как экологическая грамотность, 5. Создать УМК «Байкаловедение» для 5-8 классов. 5. Создать УМК «Байкаловедение» для 5-8 классов.
Этапы эксперимента I этап – подготовительный (декабрь 2008г. –2009г.). (ЭИЦ ИИПКРО). I этап – подготовительный (декабрь 2008г. –2009г.). (ЭИЦ ИИПКРО). II этап практический (констатирующий) (декабрь 2009 г. –июнь2010 гг.). (ОУ Иркутской области). II этап практический (констатирующий) (декабрь 2009 г. –июнь2010 гг.). (ОУ Иркутской области). Ш этап формирующий (сентябрь2010 г. – сентябрь 2011 гг.). (ОУ Иркутской области, ЭИЦ ИИПКРО). Ш этап формирующий (сентябрь2010 г. – сентябрь 2011 гг.). (ОУ Иркутской области, ЭИЦ ИИПКРО). 1У этап итоговый (сентябрь2011 – декабрь 2012 гг.). (ОУ Иркутской области, ЭИЦ ИИПКРО). 1У этап итоговый (сентябрь2011 – декабрь 2012 гг.). (ОУ Иркутской области, ЭИЦ ИИПКРО).
Материальное обеспечение эксперимента 300 штук учебников «Байкаловедение для 6-7 классов», автор Е.Н.Кузеванова. 100 штук программ «Байкаловедение» для учащихся 5,6,7 классов Е.Н.Кузеванова, Н.В. Мотовилова. Материалы для апробации учебного пособия «Байкаловедение» для учащихся 5 классов (бумажный и электронный варианты), контурные карты к учебному пособию, справочные материалы по флоре и фауне Прибайкалья. 300 штук учебников «Байкаловедение для 6-7 классов», автор Е.Н.Кузеванова. 100 штук программ «Байкаловедение» для учащихся 5,6,7 классов Е.Н.Кузеванова, Н.В. Мотовилова. Материалы для апробации учебного пособия «Байкаловедение» для учащихся 5 классов (бумажный и электронный варианты), контурные карты к учебному пособию, справочные материалы по флоре и фауне Прибайкалья.
Научный руководитель: Научный руководитель: Игольницына Л.М., зав ЭИЦ ИИПКРО, д.б.н., Игольницына Л.М., зав ЭИЦ ИИПКРО, д.б.н., Соруководители по УДО Хлиманкова Е.С., к.б.н., Соруководители по УДО Хлиманкова Е.С., к.б.н., Круглова М.В., (ОДБЭЦ) Круглова М.В., (ОДБЭЦ) Вахрушева М.Е., Кошкарева Л.Г. Вахрушева М.Е., Кошкарева Л.Г.