Моделирование как метод познания
Модели Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень больший или маленькие объекты, очень медленные или быстрые процессы).
Примеры моделей География Биология Химия Астрономия Физика
Модели в проектировании Модели: Машин Технических устройств Зданий Электрических цепей
Теоретические модели Коперник- Гелиоцентрическая модель мира Розерфорд- Бор, Томсон Нагаоки- Модель атома
Творческие модели Литература- Басня (отношения между людьми на примере отношений между животными) Театр- Спектакль (отношения между людьми) Живопись, скульптура- Модели людей, животных и т.д.
Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью. География- различные типы географических карт (политические, физические, и т.д.) представляют один объект- землю, но отражают различные модели. Физика- все материальные тела (человек, машина и т.д.) рассматриваются как материальная точка Модель материальной точки Модель Земли Объект- Земля
Классификация моделей Все модели можно разбить на два класса: Предметные Информационные Свойства объектов в материальной форме Объекты и процессы в образной или знаковой форме F=m*a
Информационные модели Образные моделиЗнаковые модели Модель в мысленной или разговорной форме Модель, выраженная средствами формального языка (рисунки, тексты, графики, схемы и т.д.) ? ?
Закрепление материала 1.Для чего существуют модели? 2.Приведите примеры различных моделей. 3.На какие классы делятся модели? 4.Привести пример : теоретической модели, предметной модели, образной модели, математической модели, описательной модели
Проверка усвоения пройденного материала Электронный тест (5-7 минут) Электронный тест (5-7 минут)
Домашнее задание: Уровень знания: выучить определения основных терминов и понятий. Уровень понимания: Построить математическую модель конъюнкции двух простых высказываний А и В. Уровень применения: Воспользуйтесь дополнительной литературой и приведите примеры различных моделей, используемых в быту. Творческий уровень: Сделать любую предметную модель.
Н.Угринович «Информатика и информационные технологии», Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2007; Использованные ресурсы