2011-2012 учебный год – базовая экспериментальная площадка «Нормативное сопровождение введения ФГОС ООО (разработка целевого и организационного компонентов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
К педсовету «ФГОС ООО» Зам по УВР :Шарипова А.А..
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Транксрипт:

учебный год – базовая экспериментальная площадка «Нормативное сопровождение введения ФГОС ООО (разработка целевого и организационного компонентов основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО), локальных актов» (приказ департамента образования и науки Кемеровской области от «О разработке программно – методического сопровождения перехода общеобразовательных учреждений Кемеровской области на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Основная образовательная программа основного общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования. ФГОС ООО Раздел III.

5 Обновление образовательных стандартов Новый формат стандарта: ФГОС 2004 года Новый ФГОС В стандарте выделены 3 компонента: - федеральный (70% от общего количества часов БУП), - региональный (15% от общего количества часов БУП), - компонент ОУ (15% от общего количества часов БУП) 1. Отказ от деления БУП на компоненты 2. в БУПе выделены: обязательная часть (63,8% от общего количества часов БУП), обязательная часть (63,8% от общего количества часов БУП), часть, формируемая часть, формируемая участниками образовательного процесса (8,6% от общего количества часов БУП), внеурочная деятельность внеурочная деятельность составляет 28,6% от общего количества часов БУП).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООП ООО ОУ 6 Обязательные предметные области и учебные предметы Изменения Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) Основы духовно-нравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы (физика, биология, химия) Искусство (изобразительное искусство, музыка) Технология (технология) Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) Нет предмета «природоведение»; Предметы «биология», «география», «обществознание» вводятся с 5 класса; Предмет «география» отнесен к образовательной области «общественно-научные предметы».

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе метапредметные учебные курсы, например, « Основы исследовательской деятельности », « Основы проектной деятельности », « Проблемы », « Знак » и др.

5267 часов - количество часов обязательной части учебного плана при 5 -дневной учебной неделе и продолжительности учебного года в каждой параллели 35 недель; 6020 часов - количество часов максимально допустимой нагрузки при 6 -дневной учебной неделе и продолжительности учебного года в каждой параллели 35 недель. Стандартом определено количество учебных занятий в основной школе

Требования СанПиН КлассыМаксимально допустимая недельная нагрузка 5-дневная учебная неделя 6-дневная учебная неделя 5 класс класс класс класс класс3336

План внеурочной деятельности нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объём внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования

Направления внеурочной деятельности Духовно- нравственное Общеинтел- лектуальное Социальное Общекультурное Спортивно- оздоровительное

Формы внеурочной деятельности кружки художественные студии

Формы внеурочной деятельности спортивные клубы и секции

Формы внеурочной деятельности юношеские организации школьные научные общества общественно-полезные практики и др.

Модели внеурочной деятельности Модель дополнительного образования Модель школы полного дня Оптимизационная модель Инновационно - образовательная модель

Системы условий реализации ООП Описание кадровых условий Психолого-педагогические условия Финансовое обеспечение Материально-технические условия Информационно-методические условия Модель сетевого графика (дорожной карты)

Описание кадровых условий укомплектованность образовательного учреждения необходимыми кадрами; уровень квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности; система непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников (план-график повышения квалификации, организация методической работы в школе по вопросам ФГОС).

Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования Должность Должностные обязанности Количество работников в ОУ (требуется/ имеется ) Уровень квалификации работников ОУ Требования к уровню квалификации Фактический уровень Руководитель образователь ного учреждения Обеспечивает системную образовательную и административно – хозяйственную работу школы 1 - имеется Стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, высшее профессиональное образование Стаж работы на педагогических должностях 26 лет, высшее профессиональное образование Заместитель руководителя Координирует работу учителей, разрабатывает учебно – методическую документацию 2 - имеется Стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, высшее профессиональное образование Стаж работы на педагогических должностях 30 и лет, высшее профессиональное образование Учитель Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ 13 - имеется Без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образовании или среднее профессиональное образование Высшее образование – 12, среднее профессиональное образование - 1 Педагог - психолог Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического. Соматического и социального благополучия обучающихся 1.не имеетс я Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» Не имеется

Финансово-экономические условия с учётом особенностей правового положения ОУ (казённое, бюджетное, автономное) прописываются механизмы финансирования деятельности ОУ по реализации ООП; на основе анализа материально-технических условий ОУ определяется величина затрат на обеспечение необходимых требований к условиям реализации ООП (с распределением по каждой позиции и по годам); представляется финансовый механизм интеграции между общеобразовательным учреждением и учреждениями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнёрами, при организации внеурочной деятельности

Материально-технические условия Оценка материально-технических условий реализации ООП (имеющееся и необходимое оборудование в соответствии с требованиями ФГОС, примерные таблицы на стр. 316 Примерной ООП ООО)

п/п Требования ФГОС и других документов Имеется в наличии Необходимо Анализ материально-технических условий

Психолого-педагогические условия преемственность содержания образовательного процесса начальной и основной школы, что обеспечивается преемственностью реализуемых учебных программ, курсов по выбору, внеурочной деятельности, воспитательной работы ; использование деятельностных форм и методов организации образовательного процесса, преемственных по отношению к начальной школе и учитывающих специфику основной школы; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса: принятие и реализация в школьной среде ценностей гуманистической педагогики, принципов деятельностного подхода, особенностей личностно ориентированного обучения; организация психолого-педагогического просвещения учащихся и родителей; направления и формы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса школы.

Информационно-методические условия o даётся определение понятия информационно- образовательной среды; o определяются её основные элементы; o характеризуется возможности, которые она предоставляет для реализации ООП ООО; o анализируется состояние данной группы условий в образовательном учреждении.

Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта п/п Необходимые средства Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС 1. Технические средства 2. Программные инструменты 3. Обеспечение технической, методической и организационной поддержки 4. Отображение образовательного процесса в информационной среде: 5. Компоненты на бумажных носителях: 6. Компоненты на CD и DVD:

Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

652560, г. Полысаево, ул. Космонавтов, 17, МБОУ «Школа 35» тел.: , Приглашаем к сотрудничеству!