МОУ Кизильская СОШ 2 «Образование и чтение обыкновенных дробей» Учитель математики: Макеева И.М. 2013год
Цели урока: 1.Знакомство с понятиями доли и обыкновенной дроби. 2.Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей.
Историческая справка В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.
Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.
Загадка 1 Сидит в корзине девочка, У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь Название этой сказки …
А дорога – нелегка, А корзина – тяжела. Сяду на пенек, Съем я пирожок. Задача 1: Как пирожок разделить между Машей и медведем поровну? Какую долю получит каждый?
Загадка 2 Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке, Там три стула, три подушки, Три кровати и три кружки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Задача 2 Маша пришла в гости к медведям. Она подарила им мёд. На сколько частей надо разделить мёд в сотах ? Какую долю получил каждый медведь?
Загадка 3 Столяр Джузеппе – сизый нос Полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил?
Задача 3 Рано утром Мальвина, Пьерро, Буратино и Артемон завтракали. На столе стоял кувшин с какао. Мальвина разлила каждому равное количество напитка в чашку. Какую долю от всего какао получил каждый?
Памятка 4 7 числитель знаменатель Сколько? Каких? (Какая?)
Прочитайте дроби
Физическая минутка Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
Сообщение
«Дорогие друзья - пятиклассники! Помогите мне, пожалуйста, найти закрашенные части фигуры и не закрашенные части фигуры». Помогите мне, пожалуйста, найти закрашенные части фигуры и не закрашенные части фигуры».Клоун
1. Какая часть фигуры закрашена? 2. Какая часть фигуры не закрашена? пять девятых одна третья две третьих семь восьмых одна седьмая одна восьмая
Какая часть фигуры закрашена? две третьих одна третья четыре восьмых Какая часть фигуры закрашена? пять шестых одна пятая одна шестая
Обыкновенные дроби Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной.
Ответы к тестам 1 вариант 1 - d 2 - b 3 - c 4 - a 5 - a 2 вариант 1 - a 2 - c 3 - c 4 - a 5 - d Критерии оценивания: Оценка «5» - за 5 правильно выполненных задания; Оценка «4» - за 4 правильно выполненных задания; Оценка «3» - за 3 правильно выполненных задания.
Запишите в виде обыкновенной дроби: а) три шестых, б) одна третья, в) половина, г) семь десятых, д) одиннадцать сотых, е) три четвертых, ж) одиннадцать сорок восьмых.
Ответы: Критерии оценивания: Оценка «5» - за 7 правильно выполненных заданий; Оценка «4» - за 5-6 правильно выполненных заданий; Оценка «3» - за 3-4 правильно выполненных задания.
Задание способ 2 способ
Задача 889 Решение: 250 : 5 · 1 = 50 (см) Ответ: На платье пошло 50 см ткани.
Домашнее задание Выучить понятия. Стр , 927
Домашнее задание: 1. Голова человека составляет часть размера тела. Каков будет рост человека, если голова имеет длину 18 см.? 2. Ученик 5 класса способен задержать дыхание на 45 с, что составляет от способности тренированного ловца жемчуга. Сколько времени может продержаться под водой тренированный человек? 2. Ученик 5 класса способен задержать дыхание на 45 с, что составляет от способности тренированного ловца жемчуга. Сколько времени может продержаться под водой тренированный человек?
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача. О. Севастьянова