АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ В УЧЕБНОМ ГОДУ И ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА « ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » Публичный доклад директора школы Алексеева А. П.
В учебном году в школе обучалось в 51 классе 1193 учащихся, работало 83 учителя (включая совместителей), 25 работников учебно-вспомогательного персонала. Средняя наполняемость классов 23,4 человека. В учебном году в школе обучалось в 51 классе 1193 учащихся, работало 83 учителя (включая совместителей), 25 работников учебно-вспомогательного персонала. Средняя наполняемость классов 23,4 человека.
В школе работает 83 учителя. 82% педагогов имеют квалификационные категории (высшая – 45 учителя, первая – 19, вторая – 4). 7 учителей имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 6 – знак «Почетный работник общего образования РФ», 1 – знак «Почетный работник физической культуры РФ», 5 – значок «Отличник народного просвещения». Многие учителя награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, грамотами областных и городских органов управления в сфере образования, грамотами Смоленской областной Думы, Администрации области и города, а также имеют медаль «Ветеран труда». Среди администрации школы 1 кандидат филологических наук. В школе практически нет текучести кадров. Средний возраст учителей школы – 45,9 лет.
Направления методической работы работа по обобщению положительного педагогического опыта через использование в педагогической деятельности ИКТ оказание реальной помощи педагогам в связи с внедрением ФГОС продолжает работу « Школа молодого учителя » методическая работа внутри ШМО, что проявляется в предметных неделях, Дне науки, семинарах, педсоветах работа на курсах повышения квалификации распространение передового педагогического опыта четырнадцатый раз на высоком уровне прошел школьный форум « День науки » тесная работа со Смоленским государственным университетом на базе школы традиционно проходит областной конкурс « Учитель года »
Задачи методической службы продолжить работу по усилению мотивационной деятельности всех членов педагогического коллектива систематизировать работу по изучению и переходу на новые ФГОС расширить систему мероприятий, направленных на работу с одаренными детьми усилить работу по диагностированию уровня развития детей открыть новую экспериментальную площадку участие в традиционных школьных мероприятиях систематизировать банк инноваций продолжить организацию более тесного взаимодействия школы с учебными заведениями города создать банк инноваций создать неформально работающую систему методической поддержки
Направления воспитательной работы созданы условия, обеспечивающие формирование ценностных ориентаций, развитие творческого потенциала учащихся, самосовершенствование всех участников учебно - воспитательного процесса школа продолжает работу по воспитательным городским и школьным программам подготовка к празднованию летия Смоленска воспитательная деятельность школы основывается на традиционных коллективно - творческих делах
Задачи воспитательной работы формирование общечеловеческих ценностей, среди которых «Истина. Красота. Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Земля»; а именно: формирование у школьников активной нравственной позиции, развитие гражданских и патриотических качеств; овладение навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности; развитие потребности в здоровом образе жизни; развитие творческой активности, воспитание эстетической культуры, формирование экологической культуры; сохранение и создание традиций воспитательной деятельности, проведение мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне; совершенствование мастерства педагогов школы; создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы и оказание родителям помощи в организации педагогического самообразования через родительский всеобуч; формирование их нравственной культуры; воспитание мыслящей, творческой, духовной, ведущей здоровый образ жизни личности.
Анализ динамики состояния здоровья
Показатели качества знаний В 2013 году составило 50,1% ( при успеваемости 97,3%), что на практически на уровне прошлого года (51% и 98% соответственно).
Показатели качества знаний в выпускных классах 4 классы – 76 % (67%) 9 классы – 30,1% (26,8%) 11 классы – 38,1% (33%)
В школе по итогам года 108 отличников, 432 учащихся успевают только на «4» и «5». Одну «4» имеют 44 человека, одну «3» - 69 человек, что является хорошим потенциалом для повышения в будущем качества ЗУН. Золотыми медалями « За особые успехи в учении » награждено 2 выпускников, серебряной медалью – 1 выпускник.
Достаточно высокий уровень знаний на ЕГЭ: по русскому языку средний балл 68 по математике – 51 (в прошлом учебном году соответственно 69,3 и 50,2)
Показатели ГИА в 9- х классах По русскому языку средний балл 4,6 по математике 3,9 ( в прошлом году соответственно 4,2 и 4,1)
Приоритетными направлениями школы деятельности в учебном году создание условий для достижения каждым учащимся гарантированного уровня образования; выявление наиболее одарённых и способных детей; продолжение работы по поиску, разработке и внедрению новых педагогических форм и методов; развитие творческой инициативы учителей и учащихся; широкое участие всех участников образовательного процесса в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; обеспечение полной информационной прозрачности учреждения; максимальное расширение кругозора и расширение интересов детей; организации внеурочной и внеклассной работы; создание и поддержание психологически и нравственно комфортных условий; продолжение работы по развитию профессиональных компетенций учителя и ученика.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА ГОДЫ « Формирование ключевых компетенций в современной образовательной среде в условиях реализации ФГОС ».
Тематика заседаний педагогических советов школы Социализация учащихся : роль школы на каждом этапе становления личности ребенка. Ресурсы современного урока, обеспечивающие усвоение новых образовательных стандартов. Педагогические технологии в образовательном процессе : богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность.