Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю.
Advertisements

Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Формирование фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Смоленский промышленно – экономический колледж. Основными направлениями оценки качества подготовки обучающихся являются оценка уровня освоения умений,
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Разработка контрольно-оценочных средств для профессионального модуля Составитель: Н.А. Кандакова, зам. директора по НМР

Общие подходы к формированию КОС 1. Итогом освоения ПМ является готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности (ПД) и обеспечивающих его ПК и ОК. 2. Итоговой формой контроля по ПМ является экзамен квалификационный. Он проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида ПД и сформированность у него ПК и ОК: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». 3. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы ПМ: теоретической части модуля (МДК) и практик. 4. Задачи текущего и рубежного контроля по ПМ (аттестация по МДК и практике) - оценивание сформированности элементов компетенций (знаний и умений), отдельных компетенций. 5. Контроль освоения МДК и прохождения практики направлен на оценку результатов теоретического обучения и практической подготовленности. Субъектом оценочной деятельности здесь выступает ОУ. 6. Контроль освоения ПМ в целом направлен на оценку овладения квалификацией. Субъектом оценочной деятельности является работодатель9(м/б независимая сертификация). 7. Разная направленность и разные субъекты контроля предполагают разный инструментарий проверки.

Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 1. Анализ, корректировка и уточнение показателей оценки результата, приведенных в 5 разделе программы ПМ. Обратить внимание на корректность формулировки относительно продукта деятельности (соответствие эталону) или процесса деятельности (соответствие алгоритму).

Алгоритм разработки КОС по ПМ Перечень показателей целесообразно составлять с учетом имеющихся в структуре ОПОП умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности. Недопустимо, чтобы: А) показатели просто дублировали формулировку компетенции; Б) в формулировке показателей использовалось слово «умение», «навык», поскольку умение и навык не могут быть показателями самого себя; В) в формулировке показателей использовались слова «знание», «изложение», поскольку знание и изложение еще не означает овладение компетенцией.

Алгоритм разработки КОС по ПМ Общие компетенции – результат освоения целостной ОПОП. Важно: Определить, какой вклад изучение ПМ вносит в формирование каждой ОК, т.е. какие общие умения он формирует. Определить показатели для оценки общих умений с учетом специфики содержания ПМ и времени его изучения.

Алгоритм разработки КОС по ПМ Например: ОКОсновные показатели результатов подготовки Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - рациональность планирования и организации деятельности по…, - своевременность сдачи заданий, отчетов, - соответствие выбранных методов их целям и задачам, - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проведения …

Алгоритм разработки КОС по ПМ Формулировка показателей оценки результата осуществляется с учетом правил: - диагностируемости; - малых чисел; - преимущественного использования форм отглагольных существительных (соответствие, выполнение, выбор, организация, расчет…).

Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 2. Обоснуйте, какие виды аттестации (кроме экзамена квалификационного) вы считаете необходимыми для данного модуля. Принятое решение отразите в таблице: ПМ, Элементы ПМФормы промежуточной аттестацииСеместр МДК…Экзамен… УПДифференцированный зачет… ППДифференцированный зачет… ПМЭкзамен (квалификационный)…

Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 3. Проанализируйте состав ПК и ОК по вашему модулю, сгруппируйте их так, чтобы была возможной комплексная проверка ПК и ОК на основании общего задания.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать: Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК): Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результатаСредства проверки( заданий, место, время, условия их выполнения) ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно- методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Глубина анализа, обоснованность и оптимальность выбора учебно- методического комплекта в соответствии с ФГОС НОО, с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Соответствие учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) ФГОС НОО, примерным программам, виду ОУ, особенностям класса/ группы и отдельным обучающимся. Грамотность и полнота разработки учебно-методического обеспечения для осуществления профессиональной деятельности. Например, Задание 1, учебный кабинет______, экзамен квалификационны й по модулю, время выполнения 180 мин. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Результативность, быстрота, широта, полнота, оптимальность, самостоятельность поиска, анализа и оценки информации. Соответствие учебно-исследовательских и учебно-информационных умений требованиям профессиональной деятельности. Эффективность отбора и использования необходимой информации для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Например, Задание 1, учебный кабинет______, экзамен квалификационны й по модулю, время выполнения 180 мин.

Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 4. Перечислите те ПК и ОК, которые не могут быть проверены в ходе экзамена, для которых необходимо использовать портфолио. Дайте характеристику типа портфолио (портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио) и примерного состава артефактов, входящих в него.

Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 5. Разработка заданий для экзамена (квалификационного) по ПМ (с учетом ПК и ОК), включает формулировку задания и инструкцию к выполнению. Условие: Содержание заданий должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности, должно носить практикоориентированный, комплексный характер. Задания для экзамена (квалификационного) могут быть 3 типов: задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом; задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля; задания, проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля. Объем заданий – на 3-4 часа, количество вариантов – на усмотрение преподавателя.

Типы контрольно-оценочных заданий (практико-ориентированных, комплексных, контекстуальных) для оценки результатов освоения ПМ Тип/ СущностьПример «Проект» Изготовление готового продукта Пример 1. Проектирование традиционного урока. Составьте развернутый план первого урока по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». 1. Какие задачи урока Вы реализуете в плане? 2. Как учтены в нем психологические особенности первоклассника (особенности внимания, памяти, мышления)? Определите их, обоснуйте работу учителя по их развитию. 3. Обоснуйте целесообразность используемых Вами методов и приемов обучения. 4. Какие операции над множествами выполняют учащиеся при нахождении результатов? Выполните их с предметной наглядностью. Дайте теоретико- множественное обоснование операций над множествами. Пример 2. Проектирование традиционного или инновационного урока. Спроектируйте урок русского языка (математики, чтения и др.) по предложенному алгоритму (структура и содержание алгоритма разрабатывается ОУ). Пример З. Проектирование урока по современным дидактическим системам, технологиям и моделям обучения. Спроектируйте урок русского языка (математики, чтения и др.) на основе дидактической системы модульного обучения (метода проектов, технологии «Обучение в сотрудничестве» и др.).

Типы контрольно-оценочных заданий (практико-ориентированных, комплексных, контекстуальных) для оценки результатов освоения ПМ Тип/ СущностьПример «Конструктор» Сборка (разборка) целого из отдельных элементов Дополните предложенный Вам конспект урока математики (русского языка, естествознания и др.) по теме «…» недостающими структурными элементами в зависимости от цели и задач, типа урока. Обоснуйте выбор методов и приемов организации деятельности учащихся (технологии обучения) исходя из предмета, типа урока, содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

Типы контрольно-оценочных заданий (практико-ориентированных, комплексных, контекстуальных) для оценки результатов освоения ПМ Тип/ СущностьПример «Исследование» Выявление проблемы, закономерности, предполагающее самостоятельную работу с источниками Ученик второго класса не проявляет интереса, малоактивен на уроке чтения. 1. Определите возможные причины сложившейся ситуации, связанные с особенностями профессиональной деятельности учителя: - использование методики (технологии) обучения чтению; - учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; - знание особенностей воспитания в семье и др. 2. Смоделируйте пути решения данной ситуации в зависимости от определенных Вами причин. 3. Разработайте методические рекомендации для учителя.

Типы контрольно-оценочных заданий (практико-ориентированных, комплексных, контекстуальных) для оценки результатов освоения ПМ Тип/ СущностьПример «Роль» Демонстрация профессиона льной деятельности в роли специалиста Проведите индивидуальную консультацию с родителями ребенка. Для этого: 1. Определите проблемное поле. 2. Проанализируйте степень участия ребенка, родителей, учителя в решении проблемы. 3. Сформулируйте цель и задачи, подготовьте материал по проблеме для индивидуальной консультации с родителями ребенка. 4. Проведите индивидуальную консультацию с родителями ребенка. 6. Подготовьте рекомендации для родителей по решению проблемы. 5. Обоснуйте выбор методов и приемов консультирования. 6. Сформулируйте условия эффективности проведенной работы.

Типы контрольно-оценочных заданий (практико-ориентированных, комплексных, контекстуальных) для оценки результатов освоения ПМ Тип/ СущностьПример «Ситуация» Формирование предложений в рамках профессиональн ой деятельности для разрешения определенной проблемной ситуации В ходе устного индивидуального опроса на уроке естествознания в третьем классе учитель неоднократно прерывает ученика, задавая дополнительные вопросы, корректируя ответ. Ученик нетактично реагирует на действия учителя и отказывается отвечать. Учитель неудовлетворительно оценивает ответ ребенка. Проанализируйте ситуацию по следующему плану: 1. Выявите проблемы, связанные с особенностями профессиональной деятельности учителя. 2. Сформулируйте проблемы, связанные с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка. 3. Спроектируйте возможные варианты решения данной проблемы.

Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 6. Опишите условия проведения экзамена. Например: УСЛОВИЯ Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы, путем выполнения заданий на компьютере. Ответы предоставляются письменно (в электронном виде на электронных носителях). Количество вариантов задания для экзаменующегося по числу студентов в группе. Задания предусматривают последовательную проверку каждой компетенции. Время выполнения задания - 1 академический час (40 минут) без перерыва УСЛОВИЯ Экзамен проводится по подгруппам в количестве 8 человек Количество вариантов задания для экзаменующегося – каждому 1/8. Время выполнения задания – 1,5 час. Оборудование: Бумага, ручки, компьютеры с выходом в Интернет Методическое обеспечение: Кейсы (8 вариантов), включающие в себя описание ситуаций, связанных с проблемным полем семьи, а также тексты с описанием результатов наблюдений за социальным, психическим и физическим развитием детей.

Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 7. Разработайте пакет экзаменатора, включив в него условия проведения экзамена и критерии оценки результатов освоения программы ПМ. В качестве критериев могут использоваться разработанные преподавателями показатели оценки, представленные как экспертный лист.

Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 7. Начинаем заполнять комплект контрольно-оценочных средств

Главное управление образования Курганской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО Преподавание в начальных классах углубленной подготовки Мишкино 2011 Утверждаю М.Н. Верхотурцев ФИО руководителя ОУ _____________________ _ подпись «___»_________20___ г.

I. Паспорт комплекта контрольно- оценочных средств 1.1. Область применения Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО Преподавание в начальных классах коднаименование в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать: Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК): Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результатаСредства проверки( заданий, место, время, условия их выполнения) ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно- методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Глубина анализа, обоснованность и оптимальность выбора учебно- методического комплекта в соответствии с ФГОС НОО, с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Соответствие учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) ФГОС НОО, примерным программам, виду ОУ, особенностям класса/ группы и отдельным обучающимся. Грамотность и полнота разработки учебно-методического обеспечения для осуществления профессиональной деятельности. Например, Задание 1, учебный кабинет______, экзамен квалификационны й по модулю, время выполнения 180 мин. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Результативность, быстрота, широта, полнота, оптимальность, самостоятельность поиска, анализа и оценки информации. Соответствие учебно-исследовательских и учебно-информационных умений требованиям профессиональной деятельности. Эффективность отбора и использования необходимой информации для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Например, Задание 1, учебный кабинет______, экзамен квалификационны й по модулю, время выполнения 180 мин.