Итоги ЕГЭ по информатике Анализ демоверсии КИМ ЕГЭ Учитель информатики МБОУ Малодубенская СОШ Шимина В.А.
0 Единый государственный экзамен по информатике нужен тем выпускникам школы, которые планируют поступать в вузы на самые перспективные специальности, например нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и технологии и многие другие. 0 Но, несмотря на востребованность, это не самый популярный у школьников экзамен по выбору – только 5% выпускников 2013 года сдавали информатику.экзамен по выбору
Общие цифры ЕГЭ Минимальный балл ЕГЭ40 Средний балл59,74 60,3 60,9 Количество сдававших Не сдали ЕГЭ, %9,811,114,1 Количество стобалльников % сдававших, не приступивших к части С 21,619,9 21,27 Время проведения экзамена, мин. 240
Структура теста ЕГЭ по информатике Количество заданий составляет 32 задачи, разделенные, как и почти во всех экзаменах ЕГЭ, на три группы сложности: 0 А1–А13 – базовые задания с выбором одного правильного ответа из четырех; 0 В1–В15 – задания повышенной сложности с предоставлением краткого ответа; 0 С1–С4 – сложные задачи, требующие развернутого ответа.
Соответствие заданий ЕГЭ 2013 и ЕГЭ 2012 ЕГЭ2012ЕГЭ2013 A1 -A9 A10 A11-A13 B1-B3 B4 B5 B6 B7 -В9 В10 В11-В12 В13 В14-В15 A1 -A9 A10 (новая форма) A11-A13 B1-B3 B4 (новая форма) B5 B6 новое задание B7 -В9 B10 (новая форма) В11-В12 B13, C3 (inf ) В14-В15
Соответствие заданий ЕГЭ 2013 и ЕГЭ 2012 ЕГЭ2012ЕГЭ2013 C1 C2 C3 C4 C1 C2 C3 новое, теория игр C4
Краткий обзор новых задач: A10 На числовой прямой даны два отрезка: P = [2, 10] и Q = [6, 14]. Выберите такой отрезок A, что формула ( (x А) (x P) ) \/ (x Q) тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х. В этой задаче лучше обозначить простые высказывания буквами и свести выражение к логической сумме. Тогда получится, что области истинности всех слагаемых (объединение отдельных областей) должна перекрыть всю числовую ось. Разбор задачи в электронной версии журнала «Информатика» inf
Краткий обзор новых задач: B4 Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее четырёх и не более пяти сигналов (точек и тире)? Задача значительно упрощена по сравнению с прошлым годом.
Краткий обзор новых задач: B6 Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями: F(1) = 1 F(n) = F(n–1) * n, при n > 1 Чему равно значение функции F(5)? В ответе запишите только натуральное число. Задача на выполнение рекурсивных алгоритмов. Не представляет сложности, если учащийся понимает, что означают записанные формулы, и как их применять.
Краткий обзор новых задач: B10 Документ объёмом 40 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами: А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать. Б. Передать по каналу связи без использования архиватора. Какой способ быстрее и насколько, если: средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 220 бит в секунду; объём сжатого архиватором документа равен 40% исходного; время, требуемое на сжатие документа, – 10 секунд, на распаковку – 2секунды? … Как и практически все задачи на скорость передачи данных, все строится на единственной формуле. Принципиальных сложностей нет..
Краткий обзор новых задач: С3 Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в два раза… Эта задача страшно смотрится, потому что у неё длинное условие. На самом деле, она решается достаточно просто, если использовать динамическое программирование (решать «с конца»). Разбор задачи в электронной версии журнала «Информатика» inf
Изменения в КИМ 2014 года по сравнению с КИМ 2013 года КИМ 2014 г. не изменились по сравнению с КИМ 2013 г. 0 Структура работы, последовательность заданий, общая сложность работы и сложность задания в каждой позиции, количество заданий, распределение количества заданий по частям работы остались неизменными. 0 Содержание отдельных заданий экзаменационных вариантов может варьировать в границах характеристик заданий, определяемых спецификацией.
Журнал «Информатика в школе»
Школа цифрового века