Модель высокотехнологичной среды общеобразовательного учреждения Результаты деятельности гимназии 528 в режиме городской экспериментальной площадки за период с по Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 528 Невского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург, сентябрь 2013
Модель ВИОС Модель высокотехнологичной среды ОУ Модель ИТ-инфраструктуры – совокупность аппаратно- программного обеспечения и технологий сбора, хранения, обработки и передачи информации для обеспечения функционирования ОУ Модель информационной инфраструктуры – система организационных структур, обеспечивающих функционирование информационно-образовательной среды ОУ с использованием различных информационных ресурсов и различных технологий взаимодействия Модель образовательных процессов на базе ИКТ Модель ИТ-инфраструктуры Модель информационной инфраструктуры Модель образовательных процессов на базе ИКТ
1. Модель ИТ-инфраструктуры Транспортная система Сервера и рабочие станции Система хранения данных Система контроля и защиты данных Система ПО Модель ИТ-инфраструктуры
2. Модель информационной инфраструктуры Организационная структура ОУ «Внутренние» субъекты образовательного процесса Технологии внутреннего взаимодействия Технологии внешнего взаимодействия «Внешние» субъекты образовательного процесса Модель информационной инфраструктуры
2.1. Модель информационной инфраструктуры для субъекта «ученик» Организационная структура ОУ для ученика Компьютерный класс, медиатека, зона свободного доступа, цифровая лаборатория, личный ноутбук Рабочее место ученика Технологии внутреннего взаимодействия: Технологии внешнего взаимодействия: ОЭР, школьный сайт, личные сайты и блоги учителя, дистанционное образование, , и др. сетевая папка на файл-сервере Рабочее место учителя Сверстники, организаторы дистанционных олимпиад и конкурсов, и т.п.
3. Модель организации образовательных процессов на базе ИКТ Технологии обучения Ресурсы обучения Формы обучения Субъекты образовательного процесса Средства обучения Модель образовательных процессов на базе ИКТ Методы обучения
Формы организации обучения средства обучения ресурсы обучения технологии обучения Субъект «ученик» урочнаявнеурочнаяформы обучения виды деятельности лекция, беседа, объяснение кружок, секция, факультатив, консульта-ция компьютерный класс на УчРМ (стац. или моб.) ЭОР в открытом доступе в сети Интернет технологии проблемного обучения индивидуальная самостоятель- ная поиск информации в локальных и глобальных информационно- телекоммуникационн ых сетях практичес- кое занятие, выполнение упражнений школьный научный центр, поисковые и научные исследо-вания, сетевое научное общество учебный кабинет с УРМ: компьютер, проектор + интерактивная система ЭОР в открытом доступе ШЛС, собранные в базе учебных материалов (организация ссылок) метод проектовпарнаясоздание и использование информации лабораторная работа, проведение эксперимен- та встречи и мастер-классы с творческими людьми учебный кабинет на 3-5 УчРМ ЭОР, разработанны е учителем Технология развития критического мышления в составе малых групп выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, представление результатов учебной деятельности семинар / диспут / конференция экскурсия, виртуальное бюро путешествий 100% УчРМ (модель «1 ученик : 1 компьютер») образовательн ые веб- ресурсы Технология кейс- метода коллективнаяпроведение экспериментов с использованием учебного лабораторного оборудования
Содержание сборника «Модель высокотехнологичной среды ОУ: вариант решения гимназии 528 Санкт- Петербурга» Введение. 1. Анализ факторов, влияющих на формирование высокотехнологичной среды ОУ. Современная парадигма тиражирования знаний. Требования к современной системе образования. Направления модернизации педагогической среды школы. 2. Высокотехнологичная информационно-образовательная среда современного образовательного учреждения. ИТ-инфраструктура ОУ. Информационная инфраструктура ОУ. Организация образовательных процессов средствами высокотехнологичной информационно-образовательной среды ОУ. Система оценки и фиксации образовательных результатов обучающихся средствами высокотехнологичной среды 3. Методические рекомендации по внедрению модели высокотехнологичной среды ОУ в школы Санкт- Петербурга. Организация системного мониторинга эффективности использования технических и кадровых ресурсов. Мониторинг «Карта технологий учителя». Мониторинг в виде поурочных отчетов учителей. Мониторинг оснащенности образовательного процесса. Анализ деятельности педагогического коллектива, текущее и перспективное планирование Организация системы инновационной деятельности педагогических работников. Повышение квалификации педагогического коллектива. Система материальных и нематериальных стимулов. Организация методической поддержки педагогов. Система мер для функционирования и развития современной информационно-образовательной среды ОУ. Заключение.
Содержание сборника методических рекомендаций по организации непрерывного обучения школьников Содержание сборника методических рекомендаций по организации непрерывного обучения школьников ( с сокращением) Введение. 1. Условия организации непрерывного обучения в ОУ Расширение образовательного пространства ОУ средствами высокотехнологичной среды Изменение методической и дидактической среды ОУ Организация исследовательской деятельности школьников с применением цифровых лабораторий Использование технологии веб-квестов в сетевых исследованиях школьников Информационно-коммуникационные технологии на уроках литературы Интеграция основного и дополнительного образования Формирование социокультурного пространства гимназии 528 в условиях интеграции основного и дополнительного образования Предметные Недели. Проектная деятельность в рамках Недели Математики. 2. Организация внеурочной деятельности учащихся средствами высокотехнологичной среды Организация проектной деятельности обучающихся Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся Калейдоскоп проектов начальной школы. Заключение. Использованная литература
Модель ВИОС ПРОЕКТ ОЭР «Модель высокотехнологичной среды ОУ» Модель ИТ-инфраструктуры Модель информационной инфраструктуры Модель образовательных процессов на базе ИКТ Конечные продукты ОЭР Электронная информационно-методическая разработка «Готовимся к аттестации: электронный эксперт портфолио учителя»