Решение уравнений Урок алгебры в 7 классе Выполнила учитель 1 категории МОУ «СОШ» 62 Гераскина Ольга Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение уравнений БОУ г. Омска «Гимназия 159» Борисова Марина Юрьевна, Косенкова Тамара Борисовна.
Advertisements

Решение квадратных уравнений. Нет ни оной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применяемой к явлениям действительного.
Урок алгебры в 7 классе Цели урока: Цели урока: Отрабатывать навыки решения уравнений, сводящихся к линейным; Формировать умение составлять уравнение.
ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ. Цели урока: рассмотреть системы с параметрами; наблюдать и выявлять всевозможные случаи расположения графиков;
Линейные уравнения Подготовила ученица 9б класса Комова Татьяна.
Уравнение и его корни Демонстрационный материал 7 класс Все права защищены. Copyright(c) Copyright(c)
Уравнение и его корни Работу выполнила Кондратьева Н. В.-учитель математики Паданской СОШ Республики Карелия.
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
Проект по теме «Способы решения уравнений» Выполнили учащиеся 7 класса МОУ «СОШ с. Ново – Алексеевка» Ананьева Ольга, Верхов Илья, Рахматуллина Эльвира.
МОУ Средняя Общеобразовательная школа ЧЧЧЧ тттт оооо т т т т аааа кккк оооо ееее у у у у рррр аааа вввв нннн ееее нннн ииии ееее
Рациональные числа Рациональные числа Рациональные положительные числа Целые положительные числа Дробные положительные числа Нуль Рациональные отрицательные.
Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ.
Решение рациональных уравнений. Ценить людей надо по тем целям, которые они ставят перед собой. Н.Н.Миклухо-Маклай.
И снова в позолоте тополя, А школа - как корабль у причала, Где ждут учеников учителя, Чтоб новой жизни положить начало. Пусть счастье в дверь твою стучит,
Линейные уравнения (Алгебра – 7 класс). Электронный учебник Составила: учитель математики-информатики Терегулова И.В. МОУ «СОШ 1» 2008 год.
Тема: Решение линейных уравнений с одной переменной. Цель: Выработка знаний, умений и навыков учащихся в решении линейных уравнений.
Решение уравнений с одной переменной 6 класс Учитель математики Дорошенко Л.В. ГОУ СОШ 255 г. Москва.
Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение превращается в верное равенство. Решить уравнение – значит найти все его.
Уравнение - это равенство с одной переменной Например : х +2=0 2 х +1 =5 Корень уравнения – это значение переменной при котором уравнение обращается в.
КГУ « СОШ 32» учитель математики Сабырбаева Айнагуль Жаслановна.
Транксрипт:

Решение уравнений Урок алгебры в 7 классе Выполнила учитель 1 категории МОУ «СОШ» 62 Гераскина Ольга Михайловна

1. Повысить интерес к изучению математики и углубить понимание изучаемого материала. 2.Обобщение ранее изученного материала, систематизация знаний, умений, навыков при решении уравнений.. Цели урока:

1. Повторить правила преобразования уравнений. 2. Познакомить с примерами задач, из древних источников и способами их решения. 3. Научить применять полученные на уроках знания к решению задач. Задачи урока:

Упростите выражение 8а – 10а а - (5в – 6,7р) 3в – 4с + 2,6в - 6а ( ) - 7у – 7,6 – 4,6у 6 – (р +7,6у) 5 ( 3х + 3,1у – 9,07) 4,4 +(6,6 +7х)

Какое равенство называется уравнением? Какое число называется корнем уравнения? Что, значит, решить уравнение? Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? Как проверить, верно ли решено уравнение?

Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении. В уравнении можно перенести слагаемое из одной части в другую, изменив при этом знак на противоположный! Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля!

Физкультминутка (Закрыть глаза и послушать несколько высказываний) «Посредством уравнений, теорем, я уйму всяких разрешил проблем» «Не всегда уравнения разрешают сомненья, но итогом сомненья может быть озаренье» «Уравнения - наиболее важная и серьезная вещь в математике» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».

Думай рационально. 3,5 + 6,8 – 10 5,7 * (- 2,4) ( - 0,3) * ( - 0,3) * ( - 0,3) * ( - 0,3) 5,95 – ( - 3,4) * ( -17) * ( - 0,28) - 56 – (- 24) ,4 2,5 : ( -7,8 + 7,80) 9,99 * ( -6,66 +7,8) : ( -6,97) * (3,09 – 3,09)

Если мы действительно знаем что-то, то мы знаем это благодаря изучению математики. П. Гассенди

–2x + 7 = 8x +2 – – –10x= –5

Отгадай ребус

Из истории уравнений… Метод ложного положения. Уже около 4000 лед назад вавилоняне и египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. Такие задачи встречаются во многих текстах глубокой древности. В Московском папирусе, представляющем свиток, изготовленный из растений, неизвестное имеет особый символ и название: «хау» или «аха». Оно означает «количество», «куча». Так называемое исчисление «кучи» приблизительно соответствует нашему решению задач с помощью уравнений.

Из истории уравнений… Метод ложного положения. Вот пример задачи и ее решения из папируса Ахмеса: Количество и его четвертая часть дают 15. Решение: Считай с 4; от них ты должен взять четверть, а именно 1; вместе 5. Затем 15 делится на 5, частное умножается на 4 и получается 12. Египетский метод решения является по существу методом предположения. В качестве неизвестного берут произвольное число, в данном случае 4, т.к. четверть его 1, просто вычисляется. Далее 4+1=5. Однако по условию задачи результат должен быть не 5, а 15, значит, во сколько раз 15 больше 5,во столько раз неизвестное должно быть больше произвольно взятого числа 4, 4 умножаем на 3. получим 12.

Вариант 1. Задача из папируса Ахмеса. Количество и его четвертая часть дают вместе 15. Найти количество. Вариант 2. Задача из Московского папируса. Число и его половина составляют 9. Найти это число. Самостоятельная работа

Вариант 1. Задача из папируса Ахмеса. Решение: Пусть количество – х. Тогда его четвертая часть – ¼ х. Составим уравнение: х + ¼ х = 15 5/4 х = 15 х = 12. Ответ: 12. Вариант 2. Задача из Московского папируса. Решение: Пусть число – х.Тогда половина его – ½ х. Составим уравнение: х + ½ х = 9 3/2 х = 9 х = 6. Ответ: 6. Самостоятельная работа

Летела стая гусей, навстречу им летит один гусь и говорит: «Здравствуйте сто гусей!» Те ему отвечают: «Нет, нас не сто гусей! Если бы нас было еще столько, сколько есть, да еще пол столько, да четверть столько, да еже ты, гусь, с нами, тогда нас было бы ровно сто гусей». Сколько их было? Старинная задача Задача 4.

Решение: Пусть было х гусей, тогда пол столько – ½ х, а четверть столько – ¼ х гусей. Составим уравнение: х +х + ½ х+ ¼ х+1 = 100 х +х + ½ х+ ¼ х = /4 х = 99 х = 36 Ответ: летело 36 гусей. Старинная задача Задача 4.

ИТОГИ УРОКА Что мы знали ? Что узнали ? Что хотели бы узнать?

Спасибо за урок. М О Л О Д Ц Ы