Роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников. Подготовила: Лукьянова Светлана Евгеньевна ГБОУ ООШ 21 структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка»
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем гражданам.
В рамках ФГТ у детей дошкольного возраста направление гражданско- патриотическое воспитание входит в область «Социализация». Дошкольник должен быть сориентирован на: Патриотизм; Социальную солидарность; Гражданственность
Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей.
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», – эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми и с их родителями.
Работа с родителями направлена на решение задач: установление единства в воспитании детей; педагогическое просвещение родителей; изучение и распространение передового опыта семейного воспитания; ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.
Формы работы с семьей: Общие консультации; Групповые и общие родительские собрания; Конференции; Выставки, лекции; Наглядно-информационные стенды; Фотомонтажи; Вечера вопросов и ответов; Встречи за круглым столом; Праздники; Конкурсы; Ярмарки.
Успешно решить задачи воспитания у дошкольников гордости за свою семью, развития представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитания культуры поведения возможно только при взаимодействии детского сада и семьи.
Спасибо за внимание.