1 Муниципальный стандарт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Муниципальный стандарт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
Advertisements

Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
О ходе реализации долгосрочной целевой программы Ивановской области «Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в годах» Давлетова.
Г. Томск, июль 2013 Земельно-имущественный комплекс, как основа реализации национальных проектов и реформ Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере.
1 Федеральный проект «Инвестиционный муниципалитет» Докладчик: Исполнительный директор УРРО «Деловая Россия» Вахитов Роман Наильевич.
Министр экономического развития Челябинской области Мурзина Елена Владимировна 19 апреля 2013 года О взаимодействии с АНО «АСИ» в рамках Соглашения о сотрудничестве.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1 Модель масштабирования Регионального инвестиционного стандарта г. Александр Пироженко Директор по развитию приоритетных программ Агентства.
ГУЭР Заставка о Программе ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Тема выступления: Дорожная карта внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
О разработке Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» г. Пермь 1 Министерство промышленности, предпринимательства и.
Стандарт деятельности Правительства Астраханской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе air.astrobl.ru.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
Транксрипт:

1 Муниципальный стандарт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата

« 5. органам исполнительной власти субъектов РФ обеспечить внедрение стандарта по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Срок – IV квартал 2013 г. » « 6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: в) внести в законодательство субъекта РФ изменения, предусматривающие: защиту прав инвесторов регламентацию процедуры ОРВ НПА г) создать совет по улучшению инвестиционного климата е) организовать канал прямой связи с инвесторами з) разработать регламент сопровождения инвестиционных проектов Срок – IV квартал 2013 г. » 2 Поручения Президента РФ по внедрению стандарта

Утвердить: п оказатели оценки эффективности губернаторов по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности: Председатель правительства Д. Медведев 1. Условия ведения предпринимательской деятельности 2. Наличие основных составляющих Стандарта АСИ 3. Создание высокопроизводительных рабочих мест 4. Подготовка высококвалифицированных кадров 5. Доступная производственная, транспортная и энергетическая инфраструктура 6. Прирост инвестиций в основной капитал 7. Развитие среднего и малого предпринимательства Оценка эффективности губернатора 3

15 Требований Муниципального стандарта АСИ 1. Инвестиционная стратегия 2. План создания инвестиционных объектов и инфраструктуры 3. Ежегодное послание главы муниципального образования 4. Правовой акт о защите инвесторов и механизмов поддержки инвестиционной деятельности 5. Совет по улучшению инвестиционного климата 6. Специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами 7. Готовая инфраструктура для производственных инвестиционных проектов 8. Система подготовки специалистов по потребностям инвесторов 9. Двуязычный инвестиционный интернет-портал 10. Сопровождение инвесторов в режиме «одного окна» 11. Инвестиционная декларация 12. Оценка регулирующего воздействия нормативно актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность 13. Система обучения сотрудников профильных ОИВ 14. Система управления земельно-имущественным комплектом, соответствующей инвестиционным приоритетам 15. Прямая связь инвесторов с руководством муниципального образования 4

Порядок внедрения Стандарта Аудит на соответствие требованиям Стандарта Разработка дорожной карты Результат: Система улучшения инвестиционного климата 5 Внедрение элементов стандарта Оценка АСИ и бизнеса

Внедрение и оценка соответствия Стандарту Разработка / корректировка нормативных документов (с участием местного и внешнего бизнес сообщества), регулирующих работу гос. органов по взаимодействию с инвесторами Определение контрольных значений целевых показателей Рекомендации по распределению полномочий органов гос. власти Внедрение: Оценка: Внешних аудиторов Фокус групп – местных и целевых внешних инвесторов Экспертных групп АСИ «Контрольная закупка» 6

Инвестиционная стратегия

Вопросы на которые дает ответ Инвестиционная стратегия Каковы отраслевые инвестиционные приоритеты региона? Как в территориальном разрезе распределены «точки роста» и депрессивные зоны? Каковы конкурентные преимущества и слабые стороны региона с точки зрения внешних инвесторов? Как усилить конкурентную позицию региона? Каковы требуемые объемы и источники привлечения инвестиций? Какие действия следует предпринять для повышения инвестиционной привлекательности региона? Как следует предусмотреть в отраслевых стратегиях, ведомственных, региональных и муниципальных целевых программах мероприятия, необходимые для привлечения инвестиций? Как реализация Инвестиционной стратегии повлияет на показатели социально- экономического развития региона?

Структура Инвестиционной стратегии 1. Стратегические характеристики и ресурсы развития 2. Анализ инвестиционного климата региона 3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности 4. SWOT-анализ инвестиционной привлекательности 5. Стратегические цели, задачи и ключевые показатели инвестиционного развития 6. Направления развития региона. Факторы повышения инвестиционной привлекательности. 7. Мероприятия по улучшению инвестиционной привлекательности 8. Перечень приоритетных инвестиционных проектов 9. Оценка ресурсного обеспечения Стратегии 10. Социально-экономические результаты реализации Стратегии 11. Механизм реализации Стратегии. График контроля исполнения и график пересмотра Стратегии. 12. Риски Стратегии и рисков привлечения инвестиций 13. Дорожная карта Стратегии

Требование Стандарта АСИ к Инвестиционной стратегии 1. Рамки Стратегии и временной горизонт 2. Оценка стратегических характеристик и ресурсов региона. Прогнозный сценарий развития российской и мировой экономики 3. Конкурентные преимущества и слабые стороны инвестиционной привлекательности региона 4. Видение результата реализации Стратегии 5. Структура целей Стратегии 6. План мероприятий, направленных на достижение целей Стратегии 7. График контроля выполнения Стратегии 8. График пересмотра Стратегии 9. Оценка объема финансирования Стратегии

Муниципальные индустриальные парки – механизм привлечения инвестиций 11

«1. Правительству РФ: в) внести изменения в законодательство Российской Федерации изменения, предусматривающие формирование механизмов государственной поддержки развития индустриальных парков; Срок – 1 апреля 2013 г.» «7. Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» разработать и внедрить новые финансовые программы и банковские продукты в целях создания и развития объектов инвестиционной инфраструктуры (промышленные, технологические и индустриальные парки и другое). Срок – 1 мая 2013 г.» Поручения Президента РФ по развитию индустриальных парков

Показатели эффективности создания индустриального парка 13 Показатель эффективности Значение показателя Инвестиции резидентов парка в расчете на 1 га занимаемой резидентом площади земельного участка ИП млн.руб./га Налоговые поступления от резидентов парка в бюджеты всех уровней в расчете на занимаемую резидентами площадь земельного участка млн. руб./год/га Срок окупаемости государственных вложений в инфраструктуру индустриального парка за счет налоговых поступлений и сборов 7-8 лет Мультипликатор "частные вложения резидентов парка/инвестиции в инженерную и транспортную инфраструктуру парка" 7-15 раз Количество создаваемых рабочих мест в среднем муниципальном индустриальном парке (30-50 га) чел.

«Рецепт» создания успешных индустриальных парков 14 1.Концепция сети индустриальных парков Отраслевые приоритеты Специализация Требования к размещению Требования к мерам поддержки 2.Схема территориального размещения парков 3.Банк земельных ресурсов для создания парков 4.Меры поддержки парков 5.Меры поддержки резидентов парков 6.Проектное или кредитное финансирование 7.Доступная инфраструктура, создаваемая естественными монополиями 8.Профессиональная управляющая компания парка 9.Система поиска и привлечения инвесторов

Подход к созданию и развитию ИП Блок 2: Разработка Концепции индустриального парка Блок 3: Создание инфраструктуры и промышленных объектов индустриального парка Блок 4: Поиск и привлечение резидентов индустриального парка Выбор проектировщика, тех.заказчика Выбор генерального подрядчика Отбор компании, осуществляющей строительный контроль Ввод объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в эксплуатацию Управление строительством Программа продвижения Инструменты продвижения и привлечения резидентов Работа с потенциальными резидентами Подготовка и сопровождение сделок с резидентами КонцепцияМастер-планБизнес-план Экспертиза существующей документации Блок 5: Управление индустриальным парком Определение требований к управляющей компании Отбор существующей или создание новой управляющей компании Управление индустриальным парком (создание, развитие, привлечение резидентов) Блок 6: Привлечение финансирования Финансы для создания инженерной и транспортной инфраструктуры Финансы для создания объектов промышленной недвижимости Финансы для проектов резидентов парка Блок 1: Разработка Стратегии создания и развития сети индустриальных парков. Отбор площадок. Стратегия создания и развития сети индустриальных парков Схема территориального размещения сети индустриальных парков Реестр площадок для размещения сети индустриальных парков

Организация системы мобилизации доходов в бюджеты муниципальных образований

17 Современные вызовы 17 «Разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, обеспечивающих предоставление субъектам Российской Федерации с 2014 года права вводить местный налог на недвижимое имущество на основе его кадастровой стоимости…». Срок – 1 июня 2013 г. …» (Пункт 3.8 Перечня поручений Президента РФ от 22 декабря 2012 года по реализации Послания Президента Федеральному Собранию (Пр.3410) 11 «Надо чётко понимать, что налоговая система не только выполняет фискальную функцию, но и способствует диверсификации экономики, стимулирует предпринимательскую активность» (Совещание с членами Правительства и руководством Федерального Собрания, ) 22 «Нам действительно нужна стабильная, эффективная налоговая система, которая способна обеспечить бюджетную устойчивость как минимум в среднесрочной перспективе» «.. будет продолжена работа по укреплению финансовой самостоятельности регионов, муниципальных образований, поддержке инновационной и инвестиционной деятельности наших региональных властей» (Заседание Правительства РФ об основных направлениях налоговой политики на 2014–2016 годы, публичных планах деятельности федеральных органов исполнительной власти и ещё восемь вопросов, ) 33

Состояние базовых информационных ресурсов Земельный налог за 2011 г % 25 36% Земельные участки, Облагаемые налогом, млн. Земельные участки, НЕ облагаемые налогом, млн. «Принять меры по созданию единого открытого информационного ресурса об используемых и свободных земельных участках в целях обеспечения доступа граждан и юридических лиц к указанной информации, включая сведения о порядке предоставления свободных участков» (Президент России В.В.Путин) Потенциал: РАЗВИТИЯ или БАРЬЕРОВ? 11 22

19 Состояние базовых информационных ресурсов

Сравнение текущей и потенциальной налоговой базы по жилым объектам значительный потенциал увеличения доходной базы существенные различия изменений налоговой базы необходим комплекс мер по перехода от потенциала к факту: моделирование процессов на примере конкретных субъектов РФ / муниципальный образованиях ВЫВОДЫ:

Размер налога на недвижимость Налоговая нагрузка существенно различается по субъектам РФ Увеличение в 4 раза Уменьшение на 10%

Пример расчета параметров налога на недвижимость (квартиры) Пример расчета параметров налога на недвижимость (квартиры) Необходим глубокий анализ параметров налога Сопоставимая ставка налога на недвижимость Доли объектов налогообложения и налоговой базы Доля «проигравших» и «выигравших» в результате введения налога на недвижимость Средний размер налога на недвижимость за один жилой объект, руб./год

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 23 РАЗРАБОТКА ТИПОВОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНОЙ КАРТЫ) ПО МОБИЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ СУБЪЕКТА РФ / МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 11 РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МОБИЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ 22 РАЗРАБОТКА ТИПОВОЙ СТРУКТУРЫ ОТЧЕТА О МОБИЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ 33 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (Cloud Computing) 44 АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ МОБЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ В 4-8 МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 55 МАШТАБИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО МОБИЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ НА ВСЮ ТЕРРИТОРИЮ СУБЪЕКТА РФ 66

24 ПАРТНЁРЫ