Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное обоснование образовательных программ.
Advertisements

1 О состоянии нормативно- правовой базы в свете вступления в силу закона «Об образовании в РФ» И.М.Григорьев начальник Управления образовательных программ.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
Учебно-методические объединения – новый формат деятельности.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Организация и проведение экспертизы ПООП ФГАУ «ФИРО» ТАРАСОВА Н.В., руководитель центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»? Зачесова Е.В.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»?
Особенности программно-методического обеспечения УП Н.И.Яловицкая, директор МКОУ ДПО ЦИМПО.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Доронина Любовь Витальевна.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Транксрипт:

Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»

Нормативная правовая база Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 12. Образовательные программы Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

Статья 12. Образовательные программы 9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной. 11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 12. Образовательные программы 7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Требуется разработать и утвердить Министерством образования и науки РФ следующие нормативные правовые акты: - Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы; - Порядок ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности. Порядок формирования и ведения государственной информационной системы, в том числе перечень включаемых в нее сведений и порядок осуществления доступа к этим сведениям, устанавливается Правительством Российской Федерации (постановление Правительства).

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования 2. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения. 3. Учебно-методические объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами. Типовые положения об учебно-методических объединениях в системе образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.

Что такое примерная программа? Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

Нормативная база Письмо Минобрнауки России от «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования» с разъяснениями по разработке примерных основных образовательных программ начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; Письмо Минобрнауки России от «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО\СПО»;

Макет ПОПОП СПО 1 часть – «содержательная» учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, программы учебной и производственной практик, …….), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности 2 часть – «финансовая» примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

Что меняется в макете примерной рабочей программы учебной дисциплины? Указание на профессию НПО Объем часов – диапазон «от… до…». Перечень лабораторных, практических занятий и контрольных работ по темам дисциплины - обязательный минимум Курсовая работа – на выбор ПОО Самостоятельная работа – обязательный минимум Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) из ФГОС СПО Формы контроля – обязательный минимум?

Что меняется в макете примерной рабочей программы профессионального модуля? Указание на профессию НПО Объем часов – диапазон «от… до…». Перечень лабораторных, практических занятий и контрольных работ по разделам (темам) дисциплины - обязательный минимум Курсовая работа – на выбор ПОО Самостоятельная работа – обязательный минимум Уровень освоения – на выбор ПОО (1-3?) Виды работ по учебной и производственной практикам – обязательный минимум Выбор учебной и производственной практик за ПОО Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) из ФГОС СПО Формы контроля – обязательный минимум?

Нужны новые макеты примерных основных профессиональных образовательных программ СПО, включающие рекомендации по разработке (создания и экспертизы): примерного учебного плана, примерного календарного учебного графика; примерных рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей; примерных программ учебной и производственной практик примерного расчета нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

Организация разработки ПОПОП СПО Создание программы – группа специалистов Экспертиза программы – группа независимых экспертов Размещение ПОПОП СПО в государственной информационной системе – реестр примерных программ осуществляет оператор, назначаемый Минобрнауки РФ. Программы поступают из УМО. Главные координаторы – УМО, ФИРО, Минобрнауки РФ

План-график разработки ПОПОП СПО Наименование профессии или специальности СПО Наименование компоненты ПОПОП СПО* ОтветственныеКонтрольные сроки Результат** разработ ка экспер тиза разрабо тка экспер тиза * - Наименование примерного учебного плана; примерного календарного учебного графика; примерных рабочей программы учебной дисциплины, профессионального модуля, программы учебной или производственной практики, примерного расчета нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. ** - Проект программы, экспертное заключение, направление на доработку, направление на размещение программы в реестре.

Спасибо за внимание