Обоснование выбора темы игры: Расширить представления о работе водителя, культуре поведения в общественном транспорте. Расширить представления о работе водителя, культуре поведения в общественном транспорте.
Задачи: 1. Обогащать представления детей о работе водителя; 1. Обогащать представления детей о работе водителя; 2. Способствовать развитию взаимоотношений между детьми, умению вступать в игровое общение со сверстниками: участвовать в несложном диалоге. 2. Способствовать развитию взаимоотношений между детьми, умению вступать в игровое общение со сверстниками: участвовать в несложном диалоге. 3. Развивать умение выполнять игровые действия в соответствии с ролью. 3. Развивать умение выполнять игровые действия в соответствии с ролью. 4. Прививать навыки культуры поведения. 4. Прививать навыки культуры поведения.
Предварительная работа: 1. Рассматривание автобуса на прогулке. 1. Рассматривание автобуса на прогулке. 2. Рассматривание картины «Автобус», иллюстраций из книг. 2. Рассматривание картины «Автобус», иллюстраций из книг. 3. Чтение стихотворений О.Сапожникова «Автобус», А.Барто «Грузовик», С.Богуславская «Автобус», загадки про транспорт. 3. Чтение стихотворений О.Сапожникова «Автобус», А.Барто «Грузовик», С.Богуславская «Автобус», загадки про транспорт. 4. Песни «Машина», «Мы едем, едем, едем в далекие края…» 4. Песни «Машина», «Мы едем, едем, едем в далекие края…» 5. Серия занятий по теме «Транспорт». 5. Серия занятий по теме «Транспорт». 6. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили». 6. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили». 7. Продуктивная деятельность: рисование автобуса, дороги, аппликация «Автобус». 7. Продуктивная деятельность: рисование автобуса, дороги, аппликация «Автобус».
Атрибуты игры: Из стульчиков построен салон автобуса. Из стульчиков построен салон автобуса. Место для шофера Место для шофера Шапочки для шофера и кондуктора Шапочки для шофера и кондуктора Сумка с билетами для кондуктора Сумка с билетами для кондуктора Билеты, модели геометрических фигур 4-х основных цветов(красный, желтый, синий, зеленый) Билеты, модели геометрических фигур 4-х основных цветов(красный, желтый, синий, зеленый) Декорации для леса Декорации для леса Руль Руль Знак «остановка». Знак «остановка». Куклы Куклы Животные Животные
Примеры атрибутов:
Развитие сюжетной линии: 1. Ожидание автобуса на остановке, сидя на скамеечке. 1. Ожидание автобуса на остановке, сидя на скамеечке. 2. Прибытие автобуса. 2. Прибытие автобуса. 3. Приобретение билетов, посадка пассажиров, согласно билетам (модели). 3. Приобретение билетов, посадка пассажиров, согласно билетам (модели). 4. Экскурсия в лес. 4. Экскурсия в лес. 5. Возвращение домой. 5. Возвращение домой.
Развитие содержания игры: 1. Отработка и обогащение действий детей с предметами и игрушками, по роли. 2. Моделирование действий с ролью. 3. Развитие отношений между детьми, с воспитателем. 4. Очередность функций.
Игровые действия и роли: 1. Водитель – ведет машину, сигналит, объявляет остановки, открывает двери, следит, чтобы никто не остался на остановке. 1. Водитель – ведет машину, сигналит, объявляет остановки, открывает двери, следит, чтобы никто не остался на остановке. 2. Кондуктор – продает билеты, проверяет их, следит за порядком в автобусе. 2. Кондуктор – продает билеты, проверяет их, следит за порядком в автобусе. 3. Пассажиры (взрослые, дети, куклы, животные) – покупают билеты; садятся на места, согласно купленным билетам (по моделям); поют; выходят на остановке; играют; соблюдают правила поведения в автобусе. 3. Пассажиры (взрослые, дети, куклы, животные) – покупают билеты; садятся на места, согласно купленным билетам (по моделям); поют; выходят на остановке; играют; соблюдают правила поведения в автобусе.
СЕТКА РОЛЕЙ: ВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИРЫ КОНДУКТОР ПАССАЖИРЫ КОНДУКТОР
Руководство: 1. Методические приемы – игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент. 2. Воспитатель исполняет роль кондуктора. 3. Подведение итогов: вопросы к детям, игру оценивает воспитатель